Конечно, любой труд должен быть нормированным. Без этого нельзя. Как можно, например, рассчитать зарплату каменщику, не установив ему сменную норму кубометров кладки? Или учителю, не зная, сколько уроков он должен провести за неделю? Такая же бухгалтерия есть и у творческих работников. И все–таки:
В каких нормативах нуждается театр?
Елена Давыдович, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Белорусской государственной сельскохозяйственной академии, Горки:
— Нормативы — это слишком жестко, поэтому у меня есть, скорее, пожелания. Во–первых, в театре хочется отдыхать, поэтому надо ставить больше веселых, радостных, отвлекающих от постоянных забот спектаклей. И еще актеры должны быть материально независимы: чтобы не болела голова, чем накормить детей и как накопить денег на обновки для всей семьи. Оплата труда должна позволять им думать только о творчестве!
Виктор Маргелов, сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства:
— Не думаю, что Репину доводился план, согласно которому он выдавал на–гора энное количество шедевров. Нормы выработки — это совсем из другой, так сказать, оперы. Театру оценки может давать только зритель. Цветами за качество и гнилыми помидорами за некачественное количество. Я лично против введения каких–либо нормативов в творческую среду.
Алена Сидоренко, начальник отдела кадров:
— Есть большое пожелание обязать все театры продавать билеты через интернет–сайт. Ведь в специализированных кассах билеты на премьеры и топовые спектакли разлетаются со скоростью света (досадно, когда едешь через весь город, а в итоге все уже разобрано). Интернет–касса намного упростила бы жизнь не только столичных театралов.
Игорь Шлойдо, генеральный директор футбольного клуба «Минск»:
— Если в театре есть нормативы на спектакли, может, и нам в футболе ввести их на сыгранные матчи? Но, боюсь, такая бухгалтерия нам не подойдет. У нас совсем другая арифметика.
Жанет, певица:
— Для зрителей считаю недопустимым опаздывать на спектакли. Кажется, что это норма: если опоздал, то иди домой или жди антракта. Но нет, обязательно найдутся типы, которые во время спектакля пытаются пробраться на свои места!
Дария, певица:
— А меня раздражает чавканье во время спектакля. Не помешало бы установить штраф для тех, кто проносит в зал еду. Нужно уважать актеров и других зрителей!
Светлана Сомкина, учитель географии:
— Я бы запретила проносить в зрительный зал мобильные телефоны. Почему–то всегда есть умник в партере, забывший на время спектакля отключить трубку. А по закону подлости мобильник всегда звонит, когда на сцене происходит самое интересное!
Игорь Астроух, дизайнер:
— Хорошо бы всем театрам ввести норматив на количество спектаклей, поставленных по пьесам белорусских авторов (как минимум — процентов 20). Кстати, театры могли бы и сами заказывать для себя такой эксклюзив!
Евгений Олейник, продюсер:
— По–моему, от введения нормативов актеры не станут лучше играть. Их могут подстегнуть, пожалуй, только хорошие сценарии и увеличение зарплаты.
Есть вопросВ каких нормативах нуждается театр?Конечно, любой труд должен быть нормированным. Без этого нельзя. Как можно, например, рассчитать зарплату каменщику,...