УРОК ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ «АВТОРОДИТЕЛЕЙ». 21.by

УРОК ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ «АВТОРОДИТЕЛЕЙ»

28.10.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Не секрет, что в столичных гимназиях и школах, пользующихся особой популярностью, занимается немало учеников, приезжающих на уроки со всего города. Многие родители привозят своих чад на автомобилях и, беспокоясь об их безопасности, а также ради экономии времени, стараются подъехать максимально близко к учебному заведению. И тем самым создают немалые проблемы для «местных» школяров, шагающих на уроки пешком. Действительно, можно ли считать безопасным двор, напоминающий по утрам центральный проспект в часы пик, но при этом абсолютно не приспособленный для движения большого числа автомобилей? Итог таких поездок закономерен — жалобы жителей близлежащих домов во все мыслимые инстанции. А если неподалеку от учебного заведения расположена бесплатная (!) парковка, поневоле задаешься вопросом: что все-таки движет родителями-автомобилистами в первую очередь: забота о ребенке или собственная лень, мешающая пройти пешком какие-то 50—100 метров?
Двор, в котором побывала корреспондент «7 дней», и без автомобилей напоминает танковый полигон: капитальный ремонт дома, к которому относится территория, вошел в стадию благоустройства прилегающей территории. С весны выкопанные бордюрные камни и тротуарная плитка заставляют жителей передвигаться по ямам, лужам, грязи и свеженасыпанному песочку. Только вот от машин спрятаться негде, выбор небогатый: или в грязь нужно прыгать, или в песок. Понятно, что и ремонт — неудобство временное, но ведь школьные занятия для детей никто на это время не отменял. А к расположенной рядом гимназии по утрам плотным потоком подъезжают машины с учениками, и протиснуться между ними — задача не из легких.
— Мы на каждом родительском собрании просим: не заезжайте во дворы, паркуйтесь возле ближайшего магазина, там есть место для стоянки, — говорят представители гимназии. — Не помогает!
К слову, на большинстве минских улиц остановка вроде как категорически не запрещена — пожалуйста, оставь там машину на 5—10 минут и доведи ребенка до школьного порога. Но нет, все стремятся во дворы. А в результате в ходе встреч городских властей с населением микрорайонов, где расположены пользующиеся спросом учебные заведения, поступают обращения, посвященные «дворовой» проблеме. Так можно ли «разрулить» сложившуюся ситуацию? На первый взгляд, нет ничего проще — существуют дорожные знаки, запрещающие либо ограничивающие движение автомобилей. Установить их на въездах во дворы, соседствующие со школами-гимназиями, — и дело сделано!
— Установить знак, действительно, не проблема, — соглашаются с этим мнением сотрудники Госавтоинспекции. — Только много ли вы знаете автолюбителей, обращающих на эти запреты внимание? Чтобы такой знак приносил пользу, надо изо дня в день рядом с ним организовывать дежурство сотрудника ГАИ, а это нереально.
Действительно, по моим личным наблюдениям, знаки, ограничивающие проезд «посторонних» автомобилей, которые в избытке имеются возле Комаровского рынка и «Экспобела», сдерживают далеко не всех. Действительно, разве трудно найти друга-родственника-коллегу, проживающего в нужном квартале, и договориться насчет «поездки в гости»? Да что говорить, если заглянуть на мини-рынок, расположенный неподалеку от моего дома, несложно заметить: за «кирпичом», запрещающим въезд на пешеходную зону, каждый день стоят «крутые» автомобили. Но почему бы не попробовать достучаться до совести «автородителей»?
И однажды сотрудники ОГАИ Первомайского РУВД Минска пригласили корреспондента «7 дней» поучаствовать в необычном рейде, который проходил возле одной из гимназий района. В этот день «заезжих» родителей не наказывали, а призывали позаботиться о безопасности не только своих, но и других детей, и заодно интересовались: чем же так привлекательны дворы, почему автолюбители игнорируют расположенную неподалеку бесплатную парковку? «Там нет места!» — важно отвечали возмутители дворового спокойствия. Вот как? Сделанные утром следующего же дня фотографии явно опровергают эти утверждения. Неужели в перерытом дворе, где и в лучшие времена не могли разъехаться две легковушки, места больше? И почему на столь «загруженной» парковке изо дня в день находит место для своего автомобиля мама ученика этой же гимназии, второклассника Димы, предпочитающая пройти с сыном 50 метров пешком, а не крутиться по двору, рискуя повредить свою машину и вызывая возмущение пешеходов?
Значит, проблема все-таки не в отсутствии парковочных мест, а в совестливости и порядочности «автородителей». Да, летние каникулы немного разгружают «проблемные» дворы, снимают напряженность с ситуации, но начался новый учебный год, и что? Снова беспросветные «пробки» во дворах, дети, для которых двор по дороге в гимназию становится серьезной полосой препятствий, жалобы вполне обоснованно негодующих жильцов и «неуслышанные» просьбы администрации учебного заведения? Но ведь «крутые» времена, когда культивировалось неуважение к ближнему, вроде как ушли в прошлое? А ведь научить ребенка проходить пешком несколько десятков метров — от автостоянки до школы — значит научить его вежливости, вниманию к окружающим, уважению к пешим одноклассникам. И проблем не будет, и для здоровья полезно.
По наблюдениям ученых, для того, чтобы у человека выработалась привычка, ему надо повторить определенное действие не менее 40 раз. И если сопоставить количество учебных заведений столицы и прилегающих к ним дворовых территорий с численностью сотрудников ГАИ и служебной нагрузкой последних, то становится понятно: постового в каждом дворе и возле каждого знака мы увидим не скоро, так что научить «автородителей» пользоваться парковками, используя методы знаменитого физиолога Павлова, в ближайшее время не удастся.
Хотя... В Госавтоинспекции существуют специальные группы экологического надзора, активно ведущие борьбу с «обидчиками» так называемой «зеленой зоны». Их сотрудники и по доброй воле, и по малейшему намеку бдительных граждан приезжают в любые, в том числе и охваченные капитальным ремонтом, дворы, чтобы сделать внушение, а чаще — наказать материально владельцев автомобилей, заехавших колесом за «пограничный» бордюр. Никого не интересует, что когда к семи из пятнадцати подъездов из-за укладки тротуаров и асфальта подъезд машинам запрещен вообще, стать нарушителем нетрудно. И что греха таить, водители заезжают-таки на разоренную и раскопанную зеленую зону. За что и несут наказание, в том числе и рублем. В отличие от своих безалаберных заезжих утренних коллег. И в результате получается, что безопасность торчащих посреди двора пней и грязевых озер, по непонятной причине гордо именуемых «зеленой зоной», ценится выше безопасности малышей. Странно это. Обидно. И непонятно.

Екатерина ЦИРКУН. Фото автора
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не секрет, что в столичных гимназиях и школах, пользующихся особой популярностью, занимается немало учеников, приезжающих на уроки со всего города. Многие родители...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика