Минск уже не впихнуть в тесные рамки модной провинции. В белорусской столице впервые побывали со своими показами Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев, в начале октября прошла первая международная Неделя моды, а на днях к нам заглянул известный имидж-дизайнер, руководитель Bogomolov Image School Константин Богомолов. Тоже, замечу, впервые.
Чтобы стало понятно: в Латвии Константин Богомолов — это как Александр Васильев в России. Только Васильев — историк моды, а Богомолов — аналитик.
В Минск Богомолов привез свой авторский трехдневный семинар «Мода 21 века: все стили и направления». Цель семинара — научить белорусских специалистов (стилистов, парикмахеров, визажистов) свободно «плавать» в океане модных стилей и направлений.
После первого дня семинара стилист №1 Латвии дал интервью «Белорусским новостям», в котором рассказал, чем ему запомнились белорусы на «Евровидении», когда женщины перестанут быть сексуальными и почему люди имеют право быть одетыми нестильно и даже безвкусно.
— Вы впервые увидели Минск. Каковы ваши первые ощущения, ассоциации?
— Пока что немногочисленные, но яркие. Я обычно доверяю первому впечатлению, оно у меня очень хорошее. Эта дорога из аэропорта по ночному городу — в центр, по проспекту Независимости… первое впечатление, которое у меня возникло — чувство абсолютной гармонии и комфорта. Комфорта меня с этим городом, с этой архитектурой. Ощущение, что я здесь уже был, и что я мог бы здесь жить. А второе впечатление — очень чисто. Но оно было вторым (улыбается).
— У нас в последнее время уделяется большое внимание созданию положительного имиджа Беларуси за рубежом…
— Правда? Честно скажу — я не заметил пока (но это не значит, что этого нет, просто я не заметил) того, что результаты этой работы по формированию имиджа страны уже где-то видны за рубежом. Может, это чувствуется где-то в других странах, но Латвии это не особо коснулось. В Латвии Беларусь не так широко обсуждается, как, например, Россия, которую обсуждают не потому, что у нее с Латвией отношения хорошие, а просто есть что обсудить — там постоянные скандалы.
— А вот скажите как имидж-дизайнер — как вам последнее «Евровидение» и наша на нем группа «3+2» с их Butterflies?
— Butterflies мне запомнилась. Было в этом выступлении что-то такое милое, очаровательное, напоминающее детский утренник. Интересно, это изначальная концепция такая была или случайно получилось?
— Свой семинар Вы начали со слов: «Принято говорить, что мода капризна, непредсказуема — это неправда». Вы умеете предсказывать моду?
— Мода очень логична. Достаточно научиться разбираться в людях, и вы будете разбираться в моде.
Я нашел для себя способ прогнозировать моду, исходя из анализа прошлого. Моя теория: мода меняется более-менее кардинально не раз в десять лет, как мы привыкли говорить (мода 70-х, мода 80-х), а раз в двадцать лет. Каждое следующее поколение отвергает идеалы предыдущего, то есть идеалы своих родителей, но симпатизирует идеалам своих бабушек. Исходя из этой теории, я предполагаю, что в ближайшее время к нам опять вернется мода 90-х. Мне кажется, в следующем десятилетии наступит полное отторжение порно-шика, а чрезмерная сексуальная озабоченность нынешнего поколения исчезнет — сексуальный призыв женщины в одежде станет мягче.
Мы сегодня смешиваем в нашей одежде самые разные стили. Это примета того, что скоро мы окончательно попрощаемся с модой 20 века.
У меня есть еще одна теория: анализируя то, как развивается мода на одежду и мода в индустрии красоты, я понял, что идеал уже почти достижим! Еще немного — и сбудется заветная мечта человечества. Индустрия красоты развивается такими темпами, что человек уже может получить ту внешность, о которой он мечтает. А когда ты можешь позволить себе быть красивым, можно уже перестать выпендриваться в одежде и позволить себе расслабиться. Так вот, в ближайшие двадцать лет люди расслабятся по поводу сексуальных акцентов. Они перестанут это позиционировать так сильно, как они это делают сейчас. У тебя хорошая фигура, у тебя грудь на месте, у тебя нет целлюлита, у тебя лицо, которое не отражает твой реальный возраст — можно уже и успокоиться. И тогда я вижу наступление новой тенденции — это индивидуализация. Возможно, при помощи татуировки, пирсинга… Когда прическа, одежда и макияж утратят функцию коррекции, когда больше не надо будет человека делать красивым, начнется индивидуализация, потому что люди станут слишком похожими друг на друга.
— То есть люди перестанут носить одежду?
— Одежде будет все меньше и меньше уделяться внимания. Это произойдет не сразу, но одежда и сам принцип одевания отомрут, я считаю. Но это прогноз не на двадцать лет, это уже на отдаленное будущее. Это произойдет, когда люди решат две проблемы — научатся создавать идеальное тело и искусственный климат. Помните, эта идея с городами под куполом? Вот тогда одежда утратит функцию защиты. Останется только одна функция — индивидуализации. А индивидуализировать свой образ можно не только одеждой, но и многими другими вещами.
— Но пока мы все поголовно щеголяем в китайской одежде, «слизанной» у известных брендов. Не произойдет ли так, что в ближайшем будущем мировая столица моды переместится в Пекин?
Забудьте про то, что нельзя сочетать в одном комплекте больше трех цветов. Можно сочетать хоть десять. Наплюйте на это правило — оно придумано для обывателей.
— Я в этом уверен. Сегодня Пекин — это интереснейшие недели моды, куда стремятся попасть даже редакторы Vogue. Причем показывают там не традиционную моду, а европейскую. Я объясняю это так: когда ученик долгое время ходит в музей и перерисовывает картины мастеров, он рано или поздно приобретает свой почерк. Так что совсем скоро мы перестанем говорить пренебрежительно — «Это Китай», имея в виду дешевую и некачественную подделку. Через какое-то время словом «китай» будет называться интересный, хороший и недешевый фэшн. Их фэшн, собственный. Не подделка.
— Вы рисуете фантастическое будущее… Но почему же сейчас основная масса ходит в одинаковых куртках мрачных расцветок и джинсах? Почему люди даже не пытаются выделиться из толпы?
— Вы сейчас описываете ситуацию, которая была в Риге в 90-е годы. Я ее просто вижу по Вашему описанию. Сейчас у нас не так, люди стараются одеваться интересно. Причем я вижу разных людей, бываю и на рынке, и в тусовке. И старушечки в шляпочках есть, и молодежь такая пестрая, яркая...
— Но у нас и сейчас, как в 90-е! Знаете, что ответил наш дизайнер Саша Варламов, когда я спросила у него: «Почему так?» Он сказал: «Большая часть людей старается маскироваться, старается выглядеть так, чтоб их не видно было, чтоб они не были на виду. Тогда легче. Кто на виду, тот часто бывает бит…»
— Мне трудно сказать, почему у вас так. Но я согласен с вашим дизайнером: это действительно самый психологически комфортный способ защиты. Так легче жить. Значит, людям не так уж хорошо живется. Тревога, значит, психологическая, неуверенность в чем-то…
С другой стороны, я никогда не сочувствую и не сожалею по этому поводу. Людям удобно, людям не марко, у них другие проблемы. Значит, им в этом хорошо — и слава богу.
Благодарим за помощь в организации интервью Школу имиджа «Image Pro»