Усидеть на двух стульях и… диване. 21.by

Усидеть на двух стульях и… диване

03.11.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Производителям нужно активнее сотрудничать с торговлей и не скупиться на скидки

Мебель – «душа» квартиры. От нее зависит и настроение, и желание проводить время дома, она характеризует привычки хозяев и уклад жизни семьи, свидетельствует о статусе… По данным Министерства торговли, мебельный рынок сегодня является одним из самых конкурентоспособных в стране. Сами продавцы констатируют: отечественные производители не в состоянии удовлетворить все потребности розницы, а потому приходится увеличивать импорт. Вместе с тем мебельный ажиотаж приводит к тому, что в данном сегменте появляются новые форматы торговли.

В том, что в ближайшие годы прибыли у мебельщиков точно не снизятся, сомнений нет. Строительство жилья идет быстрыми темпами, а в новую квартиру жильцы въезжают не просто так, а обновляя интерьер. Сегодня в стране известно три формата торговли: точки на рынках, где представлен широкий мебельный ассортимент неоднородного качества, специализированные магазины отдельных фабрик и магазины старого образца под общей вывеской «Мебель». В таких покупатели зачастую теряются среди расставленных не по законам мерчандайзинга кроватей, диванов и кухонных шкафов, а кроме того, уж никак не могут рассчитывать на консультацию дизайнера. Поэтому неудивительно, что мебельная розница потребовала создания нового сегмента мультибрендовых магазинов. На такой точке есть возможность не только найти продукцию широкого числа производителей (как отечественных, так и зарубежных) по приемлемой цене, но еще и получить консультацию специалистов, как грамотно разместить приобретенные покупки в одной комнате или какого цвета обои подчеркнут расцветку нового дивана.

Что касается взаимодействия в цепи «производитель—торговля», то проблем здесь остается немало. По словам руководителя розничной торговли магазина «Домашний очаг» Анны Заборонок, крупная розница сегодня к производителям подходит избирательно: «С крупными, например, мы работать будем, а с небольшими – нет». Специалист отмечает: спрос на мебель сегодня вырос в 2–2,5 раза, и белорусские фабрики не способны его удовлетворить. Но в таком бизнесе, как ни в каком другом, важно иметь продукцию «здесь и сейчас». А потому в крупном мебельном магазине импорт составляет порядка 40 %. Как правило, иностранцы и с позиции логистики работают более выгодно и проводят более гибкую ценовую политику. В то время как далеко не все отечественные производители готовы раскошеливаться на скидки покупателям. Многим из них по-прежнему приходится чуть ли не на пальцах объяснять, что такие акции могут существенно повлиять на продажи.

-----------------------------------

Прямая речь

Зинаида ВЕРТИНСКАЯ, и.о. первого заместителя главы администрации Фрунзенского района Минска:

— Мебельщиков в ближайшие годы ждут большие перспективы. Так, только во Фрунзенском районе за 5 лет введено в эксплуатацию 2 миллиона кв. м жилья. До 2014 года будет построено только в микрорайоне Каменная Горка еще 1,4 миллиона кв. м. А все новоселы – потенциальные покупатели, и в торговле мебелью должны быть созданы все условия для эффективной деятельности.

Жанна ГРИНЮК, председатель оргкомитета конкурса «Бренд года», директор Центра системных бизнес-технологий SATIO:

— Самый многочисленный сегмент на отечественном мебельном рынке сегодня – фирменная торговля. Белорусские производители стремятся завоевать пространство, и это – признак конкурентоспособности. Однако в Беларуси такая торговля хромает на обе ноги. У нее немало проблем, связанных с маркетингом, продажами, сервисом…

-----------------------------------

Это интересно

— По данным Центра промышленных исследований CSIL Milano, потребление мебели на душу населения в мире колеблется в пределах от $ 32 в год в странах со средним и низким уровнем доходов до $ 252 в государствах с высокими заработками.

— Согласно результатам маркетингового исследования «Проект мебель», проведенного магазином «Домашний очаг», мебельную торговую точку в Минске ежемесячно посещают около 10 000 человек.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Производителям нужно активнее сотрудничать с торговлей и не скупиться на скидки
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика