Белорусы научились покупать вещи, но еще не умеют выбирать услуги. 21.by

Белорусы научились покупать вещи, но еще не умеют выбирать услуги

08.11.2010 18:46 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


товары и услугиОсведомленность белорусов о своих потребительских правах с каждым годом растет. Об это говорит и заметно увеличившееся за последнее время число обращений в соответствующие органы по поводу некачественных товаров и услуг.

В этом году таким образом уже поступило более 15 тысяч человек, и, вероятно, 20-тысячный порог прошлого года будет перекрыт.

По данным Министерства торговли, в 2009 году потребителям было возмещено 140 млн. рублей убытков, ответственные за некачественные товары или услуги получили 745 предписаний, было составлено 219 протоколов.

Также в прошлом году Белорусским обществом защиты потребителей и его организационными структурами было заявлено 1280 претензий и подано 542 иска.

Специалисты считают, что увеличение жалоб во многом связано с тем, что люди становятся более грамотными, лучше осведомлены о своих правах.

Хотя и основная проблема — качества товаров и услуг — никуда не исчезла. Так, результаты социологического опроса населения Беларуси, проведенного Министерством торговли в 2009 году, показывают, что качеством обуви недовольны 56% опрошенных, медицинских услуг — 40%, жилищно-коммунальных услуг — 38%, трикотажных изделий — 31%, телефонных аппаратов — 30%, услуг транспорта — 20%.

«Потребители научились приобретать товары, но не научились в должной мере приобретать услуги», — считает председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. В доказательство статистика — около 60% обращений потребителей с жалобами касается как раз качества услуг.

На первом месте по числу претензий жилищно-коммунальные услуги — примерно 5-10% от общего числа заявленных претензий и исков потребителей в суд. Не намного отстали туристические, а также строительные услуги (чаще всего это касается ремонтных работ).

Многие из жалоб имеют, так сказать, ярко выраженный сезонный характер: летом большое число обращений поступает по поводу туристических услуг, в холодное время года чаще жалуются на жилищно-коммунальные службы.

По-прежнему много претензий вызывает работа интернет-магазинов.

«Эта проблема остается неизменной. Связана она и с тем, что, когда привозят заказанный товар, потребители не проверяют, как он работает, не берут документ, подтверждающий факт оплаты», — рассказала Анна Суша.

Лучший способ обезопасить себя от приобретения некачественных товаров, считает эксперт, — не совершать спонтанных, необдуманных покупок. Ну а если от приобретения какой-то вещи вы все не удержались, то обязательно требуйте чек, гарантийный талон и другие положенные при продаже документы.



Елена СПАСЮК
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Около 60% обращений потребителей с жалобами касается как раз качества услуг...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика