Покупательская способность белорусов одна из самых низких среди европейских стран.
По результатам исследования «Покупательная способность в Европе 2010-2011», проведенного немецкой компанией GfK, выяснилось, что белорусы тратят на покупки в пять раз меньше жителей европейских стран.
Так, Беларусь занимает 38-е место из 42-х, а средняя покупательная способность составляет 2.239 евро на одного жителя Беларуси в год. При этом покупательная способность в Минске на 57 процентов выше среднего уровня по стране, а покупательная способность в регионах - ниже среднего уровня по стране. Так, в Минской области она ниже на 10 процентов, в Бресте - на 17 процентов.
В исследовании говорится о том, что на жителей Беларуси, Молдовы, Украины и бывшей Югославии "приходится менее одной трети средней покупательной способности Европы", эти страны занимают последние строчки в рейтинге GfK. Исключения составляют Хорватия и Словения, занимающая верхнюю строчку в списке Балканских стран.
Показатели балтийских стран в 2010 году ухудшились. Эстония демонстрирует лучшую покупательную способность среди стран Балтии: 4 938 евро на душу населения.
Греция, Ирландия, Испания, Италия и Португалия занимают средние позиции.
В некоторых странах очевиден подъем. Покупательная способность на душу населения в Турции выросла более чем на 10 процентов в 2010 году, что несколько улучшило ее рейтинг. Уровень покупательной способности в более богатых странах остался без существенных изменений. Исключение составляет Швеция, где покупательная способность значительно возросла. Швеция, вместе с тем, отстает по покупательной способности от Финляндии.
Чистый доход домохозяйств европейских потребителей, доступный для совершения потребительских покупок в 2010 году, составил около 7,9 млрд. евро. Это соответствует средней покупательной способности в 11 945 евро на жителя в исследованных странах. Показатель увеличился примерно на 2,1 процента по сравнению с уровнем предыдущего года.
Исследование свидетельствует о том, что Европа начала выход из экономического и финансового кризиса, сообщают «Белорусские новости».
Справочно: GfK - крупнейшая в Германии и четвертая в мире компанией, специализирующейся на маркетинговых исследованиях. Она осуществляет деятельность более чем в 100 странах.