Минское такси - одно из самых дешевых в мире.
К такому выводу пришло американское агентство. Оно сравнило цены на такие перевозки в 72 мегаполисах. Кто чаще всего ездит на машинах с шашечками, и отчего стоимость проезда не поднимается уже более года?
Рассказывает Яков Бута: В машины с шашечками уже давно садятся не только бизнесмены. Позволить себе поездку в минском такси может почти каждый. Оно является одним из самых дешевых в мире.
Александр уже пятнадцать лет за рулем такси. Говорит, что теперь зарабатывает значительно меньше, чем раньше. Цены на рынке держит конкуренция - 15 крупных перевозчиков, а это около 5 тысяч машин. И, по подсчетам экспертов, еще почти столько же нелегалов. Но без работы никто не остается. На такси уже ездят почти все.
(Александр Денискевич, водитель такси: "Кто-то на работу опаздывает, не успел, проспал. Дедушка, бабушка в поликлинику, детей в школу. В выходные - рестораны, дискотеки. Такая публика".).
Американские эксперты сравнили стоимость проезда в такси в 72 мегаполисах. Брали цену за 3 километра. Более дешевой оказалась стоимость проезда в столице Индии - около одного доллара. Потом идет Минск. Затем Пекин, культурная и официальная столицы России. Больше всего вы заплатите, вызвав такси в Цюрихе - до 25 долларов за 3 километра.
Как говорят эксперты, цена на такси в Минске занижена. Учитывая подорожание бензина, запчастей и другие расходы, цена проезда должна быть в 2 раза выше.
(Игорь Верховец, председатель ассоциации "Столичное такси": "Вообще реальная цена за проезд должна составлять более 2 тысяч за км. Та служба, которая заявляет 900 рублей, у них простой порядка 30 тысяч за час".)
Сегодня за один километр столичному таксисту вы заплатите от 900 до 1400 рублей. Из-за такого диапазона разница в качестве обслуживания тоже всегда значительная.
(Игорь Верховец, председатель ассоциации "Столичное такси": "Честно скажу, качество зачастую оставляет желать лучшего. Как правило, у тех, у кого низкие тарифы, и более низкого качества авто".)
В последнее время чаще стали вызвать и VIP-такси. Оно в два раза дороже, но в качестве и в том, что вас всегда заберут, сомневаться не надо.
(Елена Столярова, оператор диспетчерской службы VIP-такси: "У нас машины представительского класса. Они все очень хорошие - "мерседес", БМВ, "ауди". У нас есть список постоянных клиентов, которым мы всегда обязаны подать машины".)
Вообще, что плохо для бизнесменов - хорошо для простых минчан. Конкуренция не дает расслабиться. В погоне за клиентом службы такси делают минимальную наценку и стараются не снижать качество обслуживания.