Братья Люмьер и не мечтали, чтобы в кино было то, чего нет в реальной жизни. За более чем вековую историю кинематограф сделал невероятный скачок. Сегодня мультяшными героями в фильмах уже никого не удивишь. Зритель хочет видеть масштабную картинку. Невероятно популярными на экране стали катастрофы вселенского масштаба.
Слава Слюсарь, арт-директор лаборатории компьютерной графики:
Спецэффект - это простой выход из ситуации, он отвечает за визуальную часть. Сейчас люди стараются делать как можно более реалистичные спецэффекты, чтобы у человека создавался эффект присутствия.
До сих пор не все знают, что сцену в машине редко снимают внутри реального авто во время движения. Для этого существует так называемая рир-проекция, когда автомобилем служит макет, построенный на съемочной площадке, а пейзаж за окном спроецирован на экран. Сейчас актеру или дублеру и не нужно выполнять все акробатические трюки. За него все сделает компьютер.
Слава Слюсарь:
Чаще всего в киноиндустрии используют хромакей, это зеленый экран, на котором снимаются персонажи, сюжет. Потом вместо этого зеленого экрана подставляется любая графика. Используется студия с зеленым экраном, где ставятся специальные метки, к которым потом привязываются координаты той или иной графики, поверхности или предметов живой природы, выполненные в той же компьютерной графике или снятые отдельно, для того, чтобы потом комбинировать со студийной съемкой. В результате у нас появляются смены кадров и наложения компьютерной графики. Создается ощущение, что человек находится в некотором виртуальном пространстве.
Знаменитые «Звездные войны» принесли в кинематограф не один десяток оригинальных спецэффектов. В фантастической саге есть кадры, которые состоят из нескольких тысяч слоёв. Это так называемая двойная экспозиция. В некоторых битвах фильма участвуют более 30 тысяч компьютерных персонажей. Создателям попросту не хватало статистов. Если все предыдущие ленты были только разминкой, то «Аватар» стал апогеем развития компьютерной мысли. В нём лишь 40 % натурной съёмки. Львиная доля сцен и персонажей - компьютерная графика.
Слава Слюсарь:
Используется технология motion capture, когда на человека крепятся датчики в условиях студийной съемки, он совершает какие-то движения, прыжки, с помощью этих датчиков снимаются движения с персонажей и передаются компьютерному герою, например, в фильме «Аватар» все движения персонажей были выполнены актерами, каскадерами, дублерами. При грамотной хорошей визуализации получается достаточно реалистичная картинка. Формат 3D создается примерно по тем же принципам, что и обычная трехмерная графика, только вместо одной камеры используется две камеры, например, имитация зрительных органов человека, высчитывается фокусное расстояние до объекта и угол, в котором будут расположены эти две камеры. В результате финального монтажа и сведения двух каналов получается специальное видео. Оно пригодно для просмотра невооруженным глазом, просматривается с помощью красно-зеленых очков, либо с помощью поляризационных. Будет день, когда все передачи и кинофильмы будут вещаться в формате 3D и очень скоро не нужны будут очки.