В квартире сотрудника информационной компании БелаПАН, журналиста интернет-газеты Naviny.by Виктора Федоровича и в доме его родителей 15 января прошли обыски.
Виктор Федорович — один из опытнейших журналистов Беларуси в области журналистских расследований. Он известен своими материалами об уголовном деле в отношении старшего следователя по особо важным делам Генеральной прокуратуры Светланы Байковой и об обстоятельствах смерти журналиста Олега Бебенина. Кроме того, Федорович помог восстановить справедливость в отношении двух минчан, Жанны Бусевой и Михаила Плюты, которые были подвергнуты административному наказанию якобы за участие в несанкционированном митинге 19 декабря, хотя на самом деле они ни в каком митинге не участвовали и были задержаны на остановке общественного транспорта.
Как сообщил Федорович, в 10 часов утра к нему в квартиру позвонили люди в штатском, которые представились сотрудниками КГБ.
«Оказалось, что за дверью находились два подполковника КГБ, один капитан этого ведомства и двое понятых — как я понял, учительницы, которых срочно сорвали с занятий, чтобы провести обыск. Постановление на обыск мне было предъявлено. В нем указывалось, что обыск проводится в связи с уголовным делом о массовых беспорядках 19 декабря в Минске», — сказал Федорович.
При этом журналист отметил, что никакого отношения к событиям 19 декабря на улицах Минска он не имел.
У Федоровича, по его словам, изъяли ноутбук, системный блок компьютера, диктофон, флешки, рабочие блокноты, документы и записи по делу следователя Светланы Байковой, а также другие рабочие материалы, касающиеся его журналистской деятельности.
«Следователи даже сделали попытку забрать все визитки, на которых изображен герб «Пагоня», в том числе и старую визитку руководителя Союза писателей Беларуси Николая Чергинца. Однако одумались, и забрали визитку Дмитрия Бондаренко, друга Олега Бебенина, об обстоятельствах смерти которого я писал», — сообщил Федорович.
Журналисту непонятно, в связи с чем провели обыск в доме его родителей. «Там тоже забрали какие-то бумаги и какой-то диск. Отец совершенно ни при чем к моей деятельности! Ему 73 года, у него три инфаркта, он инвалид первой группы», — сказал Федорович.
Как сообщил журналист, он намерен обжаловать действия сотрудников КГБ, проводивших обыск, во всех возможных инстанциях.
«В обязательном порядке я направлю жалобу генпрокурору, руководителям КГБ и МВД. Кроме того, я потребую объяснить, на каком основании обыски проводятся сотрудниками КГБ, если уголовное дело о массовых беспорядках возбуждено МВД. Я буду требовать возвращения мне техники, поскольку она — мой рабочий инструмент, и, изъяв ее, меня лишили куска хлеба. Я сейчас не могу работать и зарабатывать», — заявил Федорович.
«Жалобы во все возможные инстанции от меня будут сыпаться с периодичностью раз в два часа. Я всегда говорил, что я по натуре анархист-одиночка, не примыкал ни к какой оппозиции. Но тем, что сегодня произошло, особенно в отношении моего отца, власть сама сделала меня оппозиционером. И теперь у меня два пути — либо в оппозицию, либо в эмиграцию», — подчеркнул журналист.