Колледж дает мастер-класс. Орудие современного рабочего уже не лопата, а компьютерная мышь
21.01.2011
—
Новости Общества
|
Беларусь одна из немногих на постсоветском пространстве стран, которым удалось сохранить и удержать на высоком уровне систему профессионально-технического образования. Поэтому к нам едут учиться из разных стран мира не только будущие врачи и инженеры, но и строители, металлурги, токари и слесари. Как выглядит современное профессиональное образование?В поисках ответа на этот вопрос корреспонденты “НГ” побывали в профессионально-техническом колледже Республиканского института профессионального образования — одном из лучших колледжей страны. Без пяти минут мехатроники Первые мехатроники 5-го разряда появятся в Беларуси через год. Их особенно ждут в цехах предприятий тяжелого машиностроения: чтобы понять современную технику, необходимо одновременно обладать знаниями и опытом слесаря-ремонтника, слесаря по ремонту электрооборудования, наладчика станков и манипуляторов с программным управлением. В первую очередь для нужд таких предприятий создана рабочая специальность, название которой получено комбинацией слов “механика” и “электроника”. Мехатроники получают среднее специальное образование. Бытующее представление о рабочем как о человеке, усвоившем программу общеобразовательной школы и работающем руками, давно пора пересмотреть. — Летчик — тоже рабочая специальность, хотя у пилотов высшее образование и часто не одно, — замечает директор профессионально-технического колледжа РИПО Николай Вергейчик. Он — один из тех, кто занимался теоретическим обоснованием и практическим внедрением новой модели подготовки рабочего.— Одно из достоинств организации учебного процесса по новой специальности в том, что практическое обучение имеет непрерывный характер и составляет 63 процента времени профессионального компонента учебного плана, — рассказывает директор. — Самое важное — оборудование, на котором постигают азы профессии будущие рабочие. Мы проанализировали опыт западных стран и, заручившись поддержкой Министерства образования, провели конкурсные торги на оснащение наших лабораторий. По приглашению директора мы побывали в обеих лабораториях и мастерской. Сказать, что были приятно удивлены — значит, ничего не сказать. В распоряжении преподавателей роботизированный комплекс и электронные обучающие программы, стенды для проведения лабораторных работ и лабораторные комплексы со сменными платами...— Не каждый колледж, занимающийся подготовкой кадров для машиностроения, может позволить себе такую базу, — словно читает наши мысли Николай Вергейчик. — Поэтому в 2007 году на базе нашего учебного заведения создан Ресурсный центр. Начиная с минувшего года, к нам приходят на практические занятия будущие специалисты в области металлообработки и машиностроения из других учебных заведений. “Срочно требуются...” Похоже, безработица не грозит не только обладателям новой специальности, но и представителям традиционных для колледжа специальностей, таких, как слесарь, токарь, фрезеровщик, оператор станков с программным управлением. Ежегодно колледж удовлетворяет заявки производства всего лишь на 30 процентов. Нашей строящейся, сохранившей промышленность стране всегда нужны умные руки. — Год с небольшим назад мы первыми в Беларуси среди учреждений профессионально-технического и среднего специального образования получили сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТБ ИСО 9001 — 2009, — говорит директор. — С тех пор на нашей базе прошли мастер-классы, ведутся бесплатные консультации по той работе, которую необходимо выполнить, чтобы получить такой сертификат.Держать марку приходится в сложных демографических условиях. Хотя именно этот колледж пока не сталкивался с проблемой недобора, конкурсы в последние годы заметно снизились. К тому же десятибалльная система оценок сыграла свою роль: поскольку сегодня в школе все отметки, кроме нуля, положительные, в учреждения профтехобразования порой приходят вчерашние школьники с гордой единицей в аттестате. Между прочим, многие из них впоследствии демонстрируют успехи в учебе.Здесь преподаватели разговаривают с ними на равных, ищут к каждому подход. И это еще одна причина, чтобы начать свой путь в профессию с колледжа. Комментируя недавно принятую Государственную программу развития профессионально-технического образования, заместитель министра образования Борис ИВАНОВ подчеркнул: основной целью государственной программы является повышение качества и доступности профессионально-технического образования, приведение его в соответствие с современными потребностями общества и государства. Мы дадим возможность учащимся адаптироваться к современному производству, поможем им закрепиться в организациях. По его словам, за время действия программы предполагается подготовить 207,2 тысячи выпускников с профессионально-техническим образованием, из них 53 тысячи — с повышенным уровнем квалификации. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беларусь одна из немногих на постсоветском пространстве стран, которым удалось сохранить и удержать на высоком уровне систему профессионально-технического...
|
|