С могилевчанкой Анной я познакомилась «по случаю». Приятная барышня с заметно округлившимся животиком на пару со мной придирчиво разглядывала одежду в единственном на весь торговый центр павильоне для будущих мам. Фыркали и кривились мы синхронно. Брюки и юбки — черные и серые. Сарафаны и платья — в той же мрачной цветовой гамме. Встретились, правда, несколько моделей поярче, но фасон — вчерашний день. А будущей маме в ее положении так хочется чего–то нежного, мягкого, светлого...
Оказалось, что о симпатичном сарафанчике Аня думает уже недели две. Весь город обошла в поисках магазина, где можно подобрать красивую и качественную «беременную» одежду. Но в Могилеве таких — раз два и обчелся! Подобные претензии я слышала не раз. Многие мои приятельницы, будучи в положении, переживали, что не могут выглядеть модно и при этом чувствовать себя комфортно. Беременность — не болезнь. Будущим мамам по–прежнему хочется сходить в кино, театр, на выставку и выглядеть там не хуже других.
Белорусские белье, трикотаж, пальто пользуются спросом и в стране, и за рубежом. Неужто одежду для дам в положении наши шить не научились, задавались мы вопросом, читая этикетки. Весь «беременный» товар — исключительно российского и турецкого производства. На мою просьбу показать что–нибудь наше продавец призналась, что у частников белорусскую одежду для беременных я не найду даже днем с огнем. Посоветовала сходить в центральный универмаг.
Одежды белорусских предприятий там представлено немало. Только для будущих мам не отведено даже маленького уголка. «Одежды для беременных у нас не было и нет», — огорчила меня продавец. Подтвердил это и директор универмага Владимир Вежновец. По его словам, ни одно из белорусских предприятий, с которыми универмаг сотрудничает уже много лет, ни разу не предлагало на реализацию специфическую продукцию.
Симпатичную одежду для будущих мам я, помнится, видела в павильоне другого торгового центра. Но, приехав туда, обнаружила: место занято «под косметику». Куда переместилась одежда для беременных, подсказать никто не смог.
Зато владелица другого павильона, торгующего подобной одеждой, не скрывала, что недавно в Могилеве было 7 подобных торговых точек, а осталось всего 2 или 3. У нее лично — два магазина. Ассортимент обновляется каждую неделю. Одежда турецкая, польская, белорусская — ее предлагает одно частное предприятие. Модели и расцветки — разные. Есть скромные юбки и брючки, есть нарядные ярко–алые и оранжевые сарафаны и блузки. По словам хозяйки, за покупками к ним приезжают не только из всей области, но и из Гомеля, Бреста, Минска...
По данным областного управления статистики, в Могилевщине в 2009 году родились 12 тысяч 295 малышей. В 2008 году — 12 тысяч 286, в 2007–м — 11.868. Итоги прошлого года подведут к концу месяца. Однако и без них понятно: магазины специфической одежды без клиентов не останутся. Так почему же отечественный легпром игнорирует желание будущих мам быть стильными? Побродив по интернету, выяснила: одежду для них выпускают лишь некоторые предприятия концерна. Только где ее искать? Почему подобных отделов нет даже в самых крупных магазинах? Директора могилевского универмага тема заинтересовала. Он даже загорелся идеей провести своеобразное анкетирование среди потенциальных покупательниц. Захотят, чтобы такой отдел появился, — универмаг пойдет навстречу. Конечно, закупать или производить товар, который не будет пользоваться спросом, никому не выгодно. Но и производители, и продавцы работают на клиента, а значит, должны учитывать его интересы и пожелания. А будущих мам, стремящихся купить качественную, красивую и недорогую одежду белорусского производства, думаю, найдется немало. Пока же большинство моих землячек приобретает турецкий, польский, российский ширпотреб или шьет «беременную» одежду на заказ.
Все краски интересного положенияОб одежде для будущих мамС могилевчанкой Анной я познакомилась «по случаю». Приятная барышня с заметно округлившимся животиком...