Чего хотят покупатели? Сметану они выбирают погуще, а консервированный горошек — позеленее
02.03.2011
—
Новости Общества
|
К таким выводам пришли специалисты Белорусского общества защиты потребителей и Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию, изучив потребительские предпочтения. Они решили выяснить, на что обращают внимание покупатели, выбирая определенный продукт из огромного количества ему подобных. На этот вопрос и должен был ответить мониторинг.
Напомним, что “Народная газета” уже второй год проводит свою собственную акцию “Народная экспертиза”, в ходе которой мы вместе с рядовыми покупателями выбираем самые лучшие товары. И наш корреспондент с удовольствем откликнулся на эксклюзивное предложение понаблюдать за ходом потребительского мониторинга наших коллег.Для первых дегустаций выбрали четыре образца 25-процентной сметаны и пять образцов консервированного горошка. И в одном из столичных магазинов всем желающим предложили их попробовать, а после этого ответить на вопросы анкеты. Кстати, разрабатывая ее, специалисты ориентировались на методы оценки, заложенные в международном стандарте ИСО. Их, в частности, интересовало, какая сметана потребителям показалась самой кислой, густой, сладкой и в целом какая из них больше пришлась по вкусу. Пробуя консервированный горошек, участники акции должны были оценить его цвет, мягкость и сладость. — Все дегустируемые образцы изготовлены по одному стандарту. Но в нем заложен широкий диапазон показателей качества, и благодаря этому продукция может различаться, — объясняет заместитель директора Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию Ирина Громова. — Наша задача — выявить, к чему следует стремиться, какие именно показатели и как корректировать производителю, чтобы удовлетворить потребности покупателей. За два дня в мониторинге приняли участие более 120 человек. Проанализировав их ответы, специалисты получили весьма любопытные результаты. К примеру, оказалось, что белорусские покупатели предпочитают густую сметану с нейтральным вкусом — с минимальной кислостью и величиной сладкого привкуса. Все образцы консервированного горошка — как отечественного, так и импортного производства — показались дегустаторам примерно одинаковыми. Выяснилось, что для потребителя важен его цвет: чем горошек более зеленый, тем чаще его выбирали потребители. Сладость и мягкость горошка также важны, но это не определяющие характеристики. А тот факт, что среди горошка не оказалось образца-лидера, говорит о том, что, совершая выбор, покупатели руководствуются совершенно разными критериями.Как рассказала “НГ” председатель Белорусского общества защиты прав потребителей Анна Суша, это была пробная акция, выбирались экологичные продукты, соответствующие принципам устойчивого потребления. Но из-за недостатка собственных финансовых средств пока у инициаторов мониторинга нет уверенности, что такие мероприятия станут постоянными.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К таким выводам пришли специалисты Белорусского общества защиты потребителей и Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию, изучив... |
|