Кодекс Республики Беларусь об образовании позволяет студентам и преподавателям в рамках госпрограмм обучаться в зарубежных вузах. 21.by

Кодекс Республики Беларусь об образовании позволяет студентам и преподавателям в рамках госпрограмм обучаться в зарубежных вузах

07.03.2011 13:03 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На фото: Фото. Анна Анищук, Михаил Копыльский, Анатолий Кучинский

Этот новый документ позволяет на государственном уровне развивать сотрудничество в области образования со всеми странами мира.

В гостях в студии программы «Правда» начальник Управления правовой и аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь Анатолий Васильевич Кучинский, начальник Управления социального законодательства Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Михаил Павлович Капыльский, депутат Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь, член Комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Анна Тарасовна Анищук, директор Марьиногорской гимназии Алла Васильевна Ралькевич.

Анна Анищук:
Наша страна присоединяется к Болонскому процессу, и Кодекс уже разрешает вхождение в это международное образовательное пространство. Один из принципов государственной политики в области образования –  интеграция нашего образования в мировую образовательную систему, но с учетом наших национальных традиций. Поэтому, коль мы присоединяемся к Болонскому процессу, мы будем интегрироваться в это образовательное пространство, мы будем ориентироваться на унификацию законодательства.
Впервые в нашем законе об образовании записано понятие «академическая мобильность», которая позволяет нашим студентам и преподавателям в рамках государственных программ обучаться за рубежом в высших учебных заведениях. Это по сути – один из принципов Болонского процесса. Это шаг нашей страны к тому, чтобы быть среди европейских стран, и таким образом совершенствовать свое образование.
Ничего революционного Кодекс не предполагает. Он определяет преемственность в законодательстве. Будут и новшества. Например, законодательное регулирование получат новые типы учебных заведений: гимназия-интернат, средняя школа-школа Олимпийского резерва, Суворовские училища. Они существовали, но законодательно не были определены.
Время перемен всегда связано с изменением инструктивных документов. Это не является для учителей внезапностью. Волнуются больше молодые учителя, потому что им предстоит больше работать. Может быть, больше волнуются родители. Но учителя, которые уже имеют опыт, достаточно спокойно к этому отнесутся.

Фото. Анна Анищук

Михаил  Капыльский:
Кодификация – это один из видов систематизации законодательства, когда происходят системные объединения норм правовых актов какой-то одной отрасли законодательства в единый правовой законодательный акт, который называется Кодексом. Таким правовым документом очень удобно пользоваться как правоприменителю, так и юристу. Ведь сегодня у нас десятки-сотни инструкций. Порой даже опытный юрист не может найти инструкцию. Кодекс дал право и юристам, и специалистам в сфере образования, и простым гражданам более четко ознакомиться с законодательством об образовании.

Фото. Михаил  Капыльский

Анатолий  Кучинский:
Кодекс – это документ прямого действия в ряде случаев. Но возможны решения, которые может принять орган исполнительной власти в рамках своей компетенции. Кодекс задает основные параметры, которых должны придерживаться все образовательные процессы.
Кодекс позволяет развивать сотрудничество со всеми странами мира. Европейский вектор – это только часть нашей образовательной политики. Мы активно работаем и со странами ЕврАзЭС, СНГ, в рамках Союзного государства.
Главное – это повышение качества, доступности белорусского образования, повышение престижа в мире. Мы считаем, что принятие Болонского процесса позволит снять какое-то недопонимание, закрепив ряд норм, которые позволяют сотрудничать в сфере образования на международном рынке.

Фото. Анатолий  Кучинский

Павел Кореневский:
В высшем и средне-специальном образовании заключаются договора на обучение. Раньше за плохую посещаемость или не сдачу «хвостов» отчисляли. Сейчас сколько-то дней не был – отчислен. Как мне кажется, достаточно жестковато.

Анатолий Кучинский:
Если человек решил получать профессию, то он должен нести ответственность, соблюдать те требования, которые ему предъявляются. Договор - это возможность создать равные отношения между учреждением образования и человеком, который пришел получать образование. Мы защищаем и студента. Сейчас достаточно большое количество молодежи учится на платной основе образования, и поэтому сразу закладываются параметры ответственности, которую несет студент и учреждение образования. В необходимых случаях студент обращается в суд и возвращает те средства, которые были им внесены.

Фото. Кодекс Республики Беларусь об образовани

Павел Кореневский:
Вызов родителей в школу – раньше это было целое ЧП. А сейчас?

Алла Ралькевич:
Сейчас мы вызываем для сотрудничества.

Фото. Алла Ралькевич

Фото. Кодекс Республики Беларусь об образовани

Анна Анищук:
Мы сотрудничаем со школами Германии, мы бывали в школах Англии, я изучала опыт работы в датских школах. И везде в основе помощи лежит родительская помощь. Все проблемы решались на Совете, в который входили и Администрация города, и представители семей этой школы.

Фото. Анна Анищук, Алла Ралькевич, Анатолий  Кучинский

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Этот новый документ позволяет на государственном уровне развивать сотрудничество в области образования со всеми странами мира.В гостях в студии программы...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика