Столичный размах. Минский район до 2030 года фактически превратится в продолжение города. 21.by

Столичный размах. Минский район до 2030 года фактически превратится в продолжение города

29.03.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Столичный размах.
Минский район до 2030 года фактически превратится в продолжение города.

Согласно схеме комплексной территориальной организации Минского района, разработанной проектным институтом “БелНИИП градостроительства”, здесь появятся не только жилые застройки, но и новый столичный железнодорожный вокзал, городская электричка, скоростная трамвайная линия к горнолыжным курортам.

Короче говоря, минчане, в свое время приобретшие дачу вблизи Минска, несомненно, окажутся в выигрыше. Ведь со временем их загородные дома окажутся практически в городской черте. Инфраструктуру района поднимут до уровня столицы, а расширенная сеть автомобильных и железных дорог будет удовлетворять самые взыскательные потребности. Оговоримся сразу — проект пока находится в стадии утверждения. Но концептуальные моменты не нуждаются в обсуждении. Столичный район изначально был предназначен для будущего расширения Минска “на все четыре стороны”.

С природой на вы

Очень остро стоит вопрос утилизации мусора. Сейчас район стабильно “держит лидерство” по количеству несанкционированных свалок, которые растут как грибы. Огромные территории дачных товариществ по объему производства бытовых отходов покруче любого столичного предприятия. Авторы проекта предполагают, что проблему не решить тридцатью имеющимися мини-полигонами. А вот два новых больших мусороперерабатывающих завода на Тростенецком и Северном полигонах, как говорится, закроют вопрос. Не в полной мере сейчас используются и рекреационные возможности района.— В Минском районе сегодня находится девять зон отдыха, уровень благоустройства которых очень низкий, — говорит заместитель директора “БелНИИП градостроительства” Дмитрий Семенкевич (на фото). — Главная зона — Заславское водохранилище. План ее развития, включая и курорт в Ждановичах, мы уже разрабатываем. В середине года проект будет представлен на рассмотрение в Совет Министров.

Лесные заботы

По мнению специалистов во всем мире, территории, прилегающие к мегаполисам, должны быть максимально “залесены”, так как они выполняют роль зеленых легких крупных городов. Сейчас из-за интенсивного строительства, а также вырубки лесов под пахотные земли район порядком “облысел”. Для того чтобы исправить ситуацию, в южных его частях, а также вдоль основных транспортных магистралей планируется посадить как можно больше деревьев. Причем посевные площади пострадают минимально, а интересы населения везде, где это возможно, будут учтены. По словам Дмитрия Семенкевича, для того чтобы вторая минская кольцевая вписалась в карту населенных пунктов, ее пришлось сделать не ровной, а извилистой. При этом учитывались интересы и дачников, и жителей небольших городов. Первые хотят тишины и покоя, вторые ждут прихода большой дороги как толчка к развитию. Вот и пришлось проектировщикам “крутиться” между теми и другими.Сейчас на стадии проектирования находится северная часть дороги. Разработано несколько вариантов прокладки, предусмотрено создание “вилочных входов” — новых дополнительных въездов в столицу.

Хорошо забытое старое

Проблема размещения новых производств и промышленных предприятий в Минском районе может быть решена за счет старых резервов. Стратегия проста. По подсчетам специалистов, сейчас в районе примерно 70 неиспользуемых сельскохозяйственных объектов, вполне годящихся для малого бизнеса. Если поискать, найдутся и другие. С землей под промышленные предприятия сложнее — плотность населения настолько высока, что речь может идти только о производствах, для которых предусмотрена санитарная зона не более 100 метров. Тем не менее есть “мелко нашинкованные” полторы тысячи гектаров неиспользуемых территорий.По словам главного архитектора Минской области Александра Воловича, проект был заранее согласован практически со всеми заинтересованными сторонами, включая сельское население. В процессе работы на обсуждение собирались все председатели сельских Советов и  областные службы. Доволен результатом работы и глава района — председатель Минского райисполкома Петр Ярмош.— Генеральный план развития района нам был нужен давно, — отметил он. — Сейчас он тесно увязан с генеральным планом развития столицы, что поможет избежать разного рода накладок и проблем.

Трамвай желания

Таким образом, линия развития столичного региона на ближайшее и не очень будущее уже ясна. Зарезервированы площадки для размещения производств, объектов инфраструктуры, систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения. Определено, как будет развиваться сеть автомобильных и железных дорог, как будут решаться вопросы, связанные с обеспечением жителей качественной питьевой водой, с водоотведением, газификацией новых жилых застроек. А любители покататься на лыжах уже скоро будут добираться до белорусских курортов на скоростном трамвае прямо из города. Линия пройдет через Боровляны, Лесное, Острошицкий Городок, оздоровительные комплексы “Силичи”, “Логойск”. Пока только на схеме проложена высокоскоростная железнодорожная линия, которая свяжет Минск и Москву — такой проект планируют реализовать железнодорожники Беларуси и России. Трасса будет начинаться в Минском районе, в зоне Шабанов. Здесь же планируют построить и еще один железнодорожный вокзал.А после окончательного утверждения генплана наступит очередь “вступать в игру” и инвесторам. Судя по размаху, им будет во что вложить деньги и с чего получить прибыль в будущем.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Согласно схеме комплексной территориальной организации Минского района, разработанной проектным институтом “БелНИИП градостроительства”, здесь появятся не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика