С наступлением весны как на автомагистралях, так и на железной дороге активизируются ремонтные работы...
Недавно в железнодорожной кассе покупал билеты до Киева. «Обратите внимание, — заметила кассир, выдавая мне квиток, — ваш поезд отправится на три часа раньше. Не в 21.25, как обычно, а в 18.00. Возле Бобруйска ремонтируют мост — состав пойдет в объезд». Я не удивился. С наступлением весны как на автомагистралях, так и на железной дороге активизируются ремонтные работы. А значит, в расписании поездов намечаются существенные корректировки.
— В этом году запланирована масштабная реконструкция мостов, — уточнили мне в управлении Белорусской железной дороги. — В гомельском направлении многим из них уже более пятидесяти лет. На днях завершили один из этапов работы на мосту через реку Березина. На очереди и другие. Но для ремонта необходимы так называемые окна — перерывы в движении. Этой весной их будет еще четыре — 26 — 28 апреля, 10 — 12 мая, 17 — 19 мая, 24 — 26 мая. Затем до осени настанет пауза. Почему? Летний сезон слишком напряженный для перевозок.
Ну а пока пассажиры должны мириться с вынужденными неудобствами. Ведь растет не только время в пути (крюк Осиповичи — Могилев — Жлобин поезд преодолеет почти за пять часов, когда по прямой — лишь за полтора), но и стоимость проезда.
Итак, будьте внимательны. В период «окон» изменения коснутся движения поездов, курсирующих между Минском и Гомелем, Барановичами и Житомиром, некоторых беспересадочных вагонов Минск — Адлер, Минск — Кишинев, Минск — Москва, Гродно — Гомель, Минск — Симферополь, Минск — Киев, Минск — Кисловодск, Минск — Анапа, Минск — Мариуполь. Какие–то из них отменят, маршруты других сократят до Бобруйска со стороны Минска или до Гомеля со стороны Украины. А третьи (в основном, международного сообщения) пойдут в объезд.