Больше... еще больше. 500-й самосвал “БелАЗ” грузоподъемностью 220 тонн практически с конвейера отправится к покупателю
26.04.2011
—
Новости Общества
|
Двухсотдвадцатитонник — одна из самых популярных моделей. Эти машины работают в карьерах России, Австралии, Китая, ЮАР, Венесуэлы, Сербии и многих других стран. А конструкторы завода уже планируют заняться разработкой машины грузоподъемностью 420—450 тонн. Хотя представить себе подобного монстра очень сложно. Даже рядом с “юбиляром” чувствуешь себя персонажем фильма “Парк Юрского периода”. ОАО “БелАЗ” занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов. На сегодняшний день именно у него самая полная линейка карьерной техники в мире. А своего конкурента, американский концерн Caterpillar, белорусские машиностроители уже собираются “бить” на их собственном поле. По словам генерального директора ОАО “БелАЗ” Петра Пархомчика, непростые времена для экономики позволили более широко взглянуть на экспортные поставки. Например, усилена была рекламная составляющая — специалисты предприятия, руководители сами выезжали изучать возможные рынки, активно предлагали свою продукцию и по некоторым позициям потеснили конкурентов. Завод не только не сдал позиции, но и на зависть многим наращивал объемы производства и экспорта. И если раньше продукция шла в основном на Россию, то сейчас “БелАЗы” можно увидеть везде, где есть карьеры. Заводчане стремятся предлагать не только карьерные самосвалы, но и весь комплекс карьерного оборудования для разработки месторождений. Развивается линейка машин для подземного использования.— Положительное сальдо внешнеторговой деятельности ОАО “БелАЗ” в первом квартале составило 99 миллионов долларов, — говорит Петр Пархомчик. — Экспорт увеличился на 31 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только за три месяца этого года машины ОАО “БелАЗ” поступили на рынки Эстонии, Польши, Чехии, Болгарии, Сербии, Боснии, ЮАР, Венесуэлы, КНР, Монголии, Вьетнама, Ирана, планируются поставки в Чили. Вместе с тем мы полностью сохраняем традиционные рынки и не допускаем конкурентов на завоеванные позиции. В нынешнем году ОАО “БелАЗ” впервые попробовало осуществить поставки техники на условиях транспортного лизинга. В странах дальнего зарубежья стало законом, что дорогие тяжелые машины поставляются с рассрочкой платежа на срок от 3 до 5 лет. Этим инструментом пользуются все наши конкуренты. В этом году мы провели первую такую сделку с поставкой семи машин в ЮАР при посредничестве компании “Промагролизинг”. Сумма контракта составила более 12 миллионов долларов. Это был пилотный проект, выгодный как для государства, так и для нашего предприятия, и для “Промагролизинга”.Что же касается планов по выпуску 450-тонного самосвала, то они вполне реальны. В этом согласны и генеральный директор, и главный конструктор завода Олег Степук. По их оценкам, увеличение грузоподъемности является мировой тенденцией в горнодобывающей отрасли. Использование таких машин позволяет снизить трудозатраты на их эксплуатацию и себестоимость тонно-километра. Правда, поскольку никто в мире еще всерьез не замахивался на 450 тонн, “обуть” будущего гиганта, образно говоря, не во что. Никто не производит шин на такой “размерчик”. Впрочем, это белорусов вряд ли остановит. Все в жизни когда-то бывает в первый раз. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Двухсотдвадцатитонник — одна из самых популярных моделей. |
|