Алферов: будущее белорусской науки невозможно без поддержки творческих и инициативных педагогов. 21.by

Алферов: будущее белорусской науки невозможно без поддержки творческих и инициативных педагогов

08.05.2011 16:51 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

8 мая, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Будущее белорусской науки невозможно без поддержки творческих и инициативных педагогов. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА лауреат Нобелевской премии по физике Жорес Алферов.

Во время своего визита в Беларусь он посетил Национальную академию наук Беларуси и встретился с председателем Президиума НАН Анатолием Русецким и министром образования Сергеем Маскевичем.

"Для поддержки инициативных педагогов, оказания им помощи необходимо прикладывать много усилий на государственном уровне. Ведь вырастить из увлеченного наукой школьника настоящего ученого, способного совершить, открыть, сотворить - это тяжелый труд, требующий немалых затрат", - считает Жорес Алферов. Ученый рассказал, что помощь молодым талантам - одна из самых важных и ответственных миссий, которую возложил на себя Нобелевский лауреат. "Учрежденный мною фонд поддержки образования и науки создан для помощи талантливой учащейся молодежи, мы стараемся содействовать профессиональному росту юных ученых и искателей, поощрять их творческую активность", - подчеркнул ученый. Кстати, стипендиатами этого фонда уже являются несколько представителей белорусского студенчества.

Для любого младшего школьника самым большим авторитетом является не убеленный сединами академик, а старшеклассник, значит, необходимо развивать такое своеобразное сотрудничество "школа-вуз-наука", где младшие школьники, имея перед собой опыт старших товарищей, руководимые при этом студентами или молодыми учеными, могли бы учиться быть учеными, создавали бы идею и пытались бы ее реализовать, полагает Жорес Алферов. "Самое страшное услышать от педагога слова "это невозможно, потому, что нельзя", педагог обязан поощрять творческую инициативу и мысль", - подчеркнул он.

Появление новых производств, в том числе совместных, невозможно без влияния на их работу новых научных открытий и разработок. Например, Беларусь и Россия сейчас активно работают над созданием совместного производства в области светодиодных элементов и техники на их основе, а в сфере микроэлектроники работа ведется в рамках союзной программы. "Однако тут, в первую очередь, нужны именно разработки ученых, их предложения и сверхновые открытия. Такие же производства можно открывать по другим направлениям, главное для этого - научная мысль, творческое открытие, способное перевернуть взгляды людей. А такое открытие чаще всего совершается в юном возрасте, когда мысль вольна от штампов и стандартов, когда есть еще желание зайти за грани и сотворить то, что потом назовут Открытием", - отметил ученый.

Жорес Алферов особо подчеркнул сотрудничество физиков-технологов Санкт-Петербурга и белорусских. "Оно очень продуктивно и полезно для обеих стран, а в сфере образования таким положительным примером может служить сотрудничество питерского лицея и лицея БГУ", - отметил он. Следующим шагом продвижения сотрудничества можно назвать договоренности, которые в эти дни были заключены с Гродненским госуниверситетом имени Я.Купалы. "Мы будем проводить совместные семинары и лекции, будем приглашать студентов и преподавателей на стажировки, совместно разрабатывать различные проекты. Могу ответственно заявить, что в Беларуси база для проведения всех этих мероприятий - высшего качества", - заключил Жорес Алферов.

Известный физик получил Нобелевскую премию в 2000 году за разработку полупроводниковых гетероструктур и создание быстрых опто- и микроэлектронных компонентов.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Для поддержки инициативных педагогов, оказания им помощи необходимо прикладывать много усилий на государственном уровне. Ведь вырастить из увлеченного наукой...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика