Учебная тревога. 21.by

Учебная тревога

12.05.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Учебная тревога

Учреждения внешкольного воспитания и обучения порой нацелены не столько на работу с детьми, сколько на погоню за количественными показателями и написание бравурных отчетов — к такому выводу пришли специалисты госконтроля в ходе мониторинга.


Наглядный пример — центр внешкольной работы Ленинского района Минска «Маяк», имеющий, помимо главного офиса, еще 5 филиалов–клубов. Согласно отчету, составленному в апреле нынешнего года, в подчиненном ему клубе «Спадчына» работает 6 кружков для 68 детей. Однако при проверке оказалось, что никаких кружков в помещении нет, а все потому, что тут с января отсутствует электричество. Не появилось оно и в процессе рейда. Более того, найти «Спадчыну» непосвященному было бы трудно — на подъезде нет ни вывески, ни какой–либо другой информации. В другом клубе, «Альтернатива», по отчетам, в 28 кружках должны заниматься 258 ребят. В день посещения его сотрудниками госконтроля вместо 4 групп работала всего одна, да и та заполнена была процентов на 50. Даже расписание свидетельствовало: ни о каких 28 кружках и речи здесь не идет!


Отдельная тема — санитарное состояние помещения. А если называть вещи своими именами — его захламленность. «Но ведь буквально вчера было сделано по этому поводу замечание, тем не менее недостатки так и не устранены», — возмущалась начальник главного управления контроля за работой отраслей социальной сферы Комитета госконтроля Алла Миколуцкая. Не лучше дело обстоит и в главном офисе «Маяка». Конечно, здание 1950–х годов постройки готовится к капитальному ремонту, однако вряд ли это может быть оправданием, если нарушаются санитарные нормы и пожарные требования. Ведь в этих помещениях продолжают заниматься дети! Впрочем, всего за одну ночь коллектив смог ликвидировать часть недоработок. Значит, порядок все–таки навести можно, было бы желание да организаторские способности.


Бюджет центра «Маяк» с филиалами — 1,6 миллиарда рублей в год, и это только фонд заработной платы. «Государство выделяет огромные деньги, — говорит Алла Миколуцкая. — Но из–за того, что сегодня у педагогов нет нагрузки, эти средства неэффективно используются. В нашей стране сделано все, чтобы ребенок был при деле, но зачастую нет системности в работе органов, которые должны отслеживать, как здесь кипит жизнь». Это аксиома: работать надо не с бумажками, а с конкретными детьми, со школами и родителями.

Автор публикации: Юлия ВАСИЛИШИНА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Учреждения внешкольного воспитания и обучения порой нацелены не столько на работу с детьми, сколько на погоню за количественными показателями и написание...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика