Строить и жить не помогут. 21.by

Строить и жить не помогут

27.06.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:



В минувшую среду, посещая одну из стройплощадок столицы, президент сообщил строительным кадрам страны, что их попытки податься на заработки за границу не останутся без внимания государства. «Мы должны этим «летунам», иначе их не назовешь, сказать: мы не можем запретить тебе ехать строить куда-то за рубеж. Ты поехал работать неорганизованно на другое государство, в страну денег не приносишь , - обратился президент к собирательному образу алчного белорусского строителя. - Поезжай. Но первое - коммунальные услуги 100% семья оплачивает, медицинское обеспечение, твое лично, детей мы не трогаем и семью, - 100%. Тогда он тысячу раз подумает, ехать или не ехать» .

Игнат ЯАКСОН

Корреспондент «БелГазеты» отправился к одному из строящихся домов в столичном микрорайоне Каменная Горка, дабы выявить на стройплощадке потенциальных «летунов» и отчитать их за неприличные желания «ехать строить куда-то за рубеж» . Впрочем, среди руин строительного мусора, арматуры и кусков пенопласта у будущего подъезда уже велось ожесточенное выяснение отношений. «Ты, бл…ь, чем занимался, дебил? Андреич, я же тебе сказал: до половины 11-го все должно быть сделано. И че? Ты потерялся или че? Я не слышу!» - махал папкой перед носом ссутулившегося мужичка юноша в белой каске. «Палыч, я ж сделал второй этаж, ну ты сказал на третьем работать, но я все равно не сидел просто так…» - жалостливо замямлил Андреич. «Мне пофиг на твой второй этаж! Ты долбо…» - завелся было молодой человек, однако появление корреспондента оставило фразу интригующе незавершенной.


Выяснив, что речь пойдет о недавнем заявлении президента, юноша, представившийся прорабом «Владимиром (но все зовут Палыч)» , оживленно закивал и сообщил Андреичу: «Ладно, давай перекусим, расскажем репортеру что-нибудь. Только в нашу кабину-кухню не пойдем: там холодильник сломался и пахнет» . Мужчина скрылся ненадолго в «кабине-кухне» и вскоре вернулся с небольшим термосом с надписью «Москва-80» и куриными крылышками в пакете.

«Да, слышали мы эти его заявления, ага, - затараторил бригадир. - А что он думает? Мне заплатили в этом месяце Br3 млн., что по «черному» курсу составляет $350. Если мне в Москве предлагают зарплату в два раза больше, причем выплачивать ее будут долларами - чего тогда тут сидеть? А тут - плати за квартиру 100%. Какой прикол от такой оплаты? Я живу с братом, он часто в командировки уезжает. Я, например, в Россию поеду. В квартире никого не будет - газом, электричеством и водой никто не пользуется. А тебе воду считают по 100%, хоть ты ей и не пользовался совсем! И вот как они это организуют?»

Потенциальные инновации в системе платы за здравоохранение и образование также пришлись Владимиру не по душе: «Вот возьмем лечение. Если я - гражданин этой страны и, допустим, торчу здесь уже 45 лет, почему не могу спокойно приехать и полечиться? В школе детям надо будет теперь платить за учебу… Что, детей, говорит, не будет трогать?»

Андреич, тщательно уничтожавший в это время куриные крылья, поперхнулся и вступил в разговор с рационализаторским предложением: «Черт, так формируйте налоговое законодательство! Сделайте так, что если я буду работать там и заработаю $500, то должен буду вернуть вам тут 13%. Сделайте все легально, сделайте силу, через которую все будет проходить!»

Строительство, по мнению бригадира, было двигателем отечественной экономики: «Люди льготные кредиты брали и покупали себе квартиры. Сейчас отменили льготный кредит, и наша деятельность, грубо говоря, остановится. Нету у людей денег» . Помимо отмены льготного кредитования, соискатель жилплощади сталкивается с еще одной проблемой - «квартиры сами по себе дорожают - цены на материалы взлетели. Металл, пенопласт - это все привозное сырье. Цемент не привозим, но производство цемента - очень энергоемкое. Газ подорожал - заводам теперь производство обходится в два раза дороже. Но мы платим за цемент, кстати, как и раньше. Завод работает в убыток. Квадратный метр будет пересчитан - в сторону увеличения» .

Грамотным разрешением ситуации было бы «взять жильца и сказать: вот, смотрите, прямо на глазах идет увеличение стоимости квартиры. Но нам по политическим причинам такого делать нельзя - начнется паника, массовый отток средств. Люди будут говорить: что за фигня, я на повышение стоимости не рассчитывал, и будут забирать свои деньги. Поэтому все перекладывается на нашу зарплату. Чтобы получить те же деньги, нужно сделать больший объем работы. Рентабельность не просто нулевая - минусовая» .

Пока бригадир рассказывал, за его спиной грузный усатый сварщик с маской, сдвинутой на затылок, попытался просочиться к «кабине-кухне», однако Владимир, проследив за взглядами присутствующих, рассекретил работника: «Саня, ты опоздал сегодня, а еще куда-то хочешь пойти?!»«Я в туалет, Палыч…» - сообщил сварщик Саня и почему-то расхохотался. «Давай объясни лучше человеку, почему у нас все хреново», - обратился к сварщику бригадир. Строитель охотно изложил свою точку зрения: «Смотри, получается как: раньше, чтобы отпраздновать нормально днюху, нужно было потратить, допустим, Br500 тыс., пригласив при этом пятерых человек. Теперь за эти деньги ты сможешь разбить поляну только для двоих. Чтобы пригласить пятерых, придется доставать из своего кармана гораздо больше, чем Br500 тыс. Примерно так же фактически происходит и у нас в строительстве: разницу в затратах на строительство сейчас и до кризиса покрывают деньгами из нашего кармана» .

«Да я б и сам свалил давно , - вздохнул прораб. - Держит только возможность льготно построить жилье, да и она уже исчезает. А так бы давно уже рванул куда-нибудь в Венесуэлу. А что? Южную Америку посмотреть, с пистолетом походить, голым по пляжу бегать и всю зарплату оставлять в кабаках» . Кризис коснулся всех - «от начальников до простых строителей» , причем пострадала не только строительная сфера: «Вон, рекламщики, пиарщики… Люди на чем в первую очередь экономят, когда денег нет? На рекламе! А в Москве все так же, как и было. Вот и они туда тоже захотят поехать наверняка. Просто рекламщиков в Минске какая тысяча наберется, а строителей - дофига» . Бригада Владимира работает пока в полном составе, впрочем «в нашем отделе кадров говорят, что потихонечку, по одному человеку в день, народ уже начинает отчаливать» .

Внезапно Саня решил высказать давно затаившуюся обиду на белорусское общество: «Наши люди, кстати, думают о строителях как? Что он пьяный и воняет. А почему строитель воняет? Потому что отработал на жаре, а ему элементарно помыться негде. Есть, конечно, образцово-показательные стройки, для комиссий, которые приходят и говорят: «Ну-ка, покажите, что у вас тут? Как поживает охрана труда?» На таком объекте всегда обязательно будет стоять бытовочка, где будет два душа, пара туалетов и даже горячая вода. Потом комиссия делает вывод: чего тут многие жалуются на условия труда, все же хорошо!» На рядовом же объекте, таком, как наш, возникают проблемы с привозной водой. Вот мне сегодня вечером тупо нечем мыть руки. А туалет у нас сортирного типа - обычная яма. И вот представляешь, как там это все в жару… Я тебя туда не поведу, ты слишком гламурный!»

«И кстати, на стройке не пьют! Не пьют!
- отчаянно вскрикнул Владимир. - У меня дома жена, приехал сюда я на машине. Есть такие люди, которые не только на стройке - ты их на завод или в офис посади, а все равно пить будут одинаково, потому что им кажется, что это нормально. Строители - такие же люди, как и вы все! Так и напиши: они не пьют, но уезжают» . «...И уезжают грязные!» - резюмировал Андреич.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В минувшую среду, посещая одну из стройплощадок столицы, президент сообщил строительным кадрам страны, что их попытки податься на заработки за границу не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика