Белорусский потребитель стал более разборчив.. 21.by

Белорусский потребитель стал более разборчив.

30.06.2011 10:40 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Смотреть

Белорусский потребитель стал более разборчив.  

Эксперты отмечают, что случаи возврата некачественного товара участились. Только за первые четыре месяца этого года покупателям вернули почти 140 миллионов рублей.

С подробностями - Дмитрий Титов: На стол к защитнику прав потребителей Ирине Астафьевой ежедневно попадает по несколько пар некачественной обуви. Добротный дизайн, а главное, низкая цена подкупают шопоголиков. Правда, в негодность такая продукция приходит уже через несколько прогулок.
(Ирина Астафьева, директор УП "Центр потребительского просвещения": "В основном, большой процент жалоб поступает из торговых центров, с рынков на ввозимую ИП обувь. Мелкий бизнес сегодня рассчитан на это и пытается по-народному мурыжить потребителя. И потребитель не получает защиту, т. е. оставляет свой товар у себя".)
Сейчас Татьяна радуется новой добротной паре обуви в своем гардеробе. А месяц назад ее покупка от сомнительного производителя расклеилась с первыми каплями дождя. Двухнедельный срок гарантии на тот момент истек, и продавец возвращать деньги отказался. Татьяна оказалась настойчивой. Готова была и акт в Обществе защиты прав потребителей составить, и обувь на экспертизу отдать.
(Татьяна Федорчук, потребитель: "Я поехала к ней и сказала, что я обращалась в общество. И если она не хочет вернуть мне деньги сейчас за обувь, она вернет еще и за акт на изготовление экспертизы. Она охотно согласилась вернуть мне деньги".)
Правда, не все споры заканчиваются в пользу покупателя. И виноват в этом зачастую он сам. Потерянный или выброшенный чек от покупки уменьшает шансы вернуть деньги за некачественный товар. А если чек вам выдать отказались, то продавца ожидают проблемы с законом.
(Антонина Полякова, консультант управления потребителей и контроля над рекламой Министерства торговли: "Невыдача чека является нарушением налогового законодательства. Если продавец не выдает чек, то это нарушение законодательства и, естественно, он может поплатиться рублем".)
В Обществе защиты прав потребителей отмечают: белорус стал более требователен к качеству товара, да и свои права стал знать лучше.
За первые три месяца 2011 года минчане вернули полторы тысячи единиц некачественного товара, отвоевав у торговых точек 140 миллионов рублей. Три лидера по возврату - продукты питания, обувь и бытовая техника. Возможно, список выглядел бы по-иному, но некоторые товары не позволяет вернуть закон.
(Антонина Полякова, консультант управления потребителей и контроля над рекламой Министерства торговли: "Это, как правило, технически сложные товары. Пищевые продукты качественные нельзя вернуть. Даже если вы купили торт, и он вам не понравился, но он качественный, то его вернуть нельзя. Нельзя вернуть какие-то лекарства - товары медицинского назначения".)
Но это скорее исключение. На самом деле у покупателя намного больше прав, главное - не лениться их использовать.
Если Ваши новые кроссовки расклеились уже на следующий день после покупки, не сидите сложа руки, советуют эксперты. Чтобы не остаться у разбитого корыта, идите и сразу же меняйте некачественный товар. Иначе дыра в вашей обуви превратится в дыру в вашем бюджете.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперты отмечают, что случаи возврата некачественного товара участились. Только за первые четыре месяца этого года покупателям вернули почти 140 миллионов рублей....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика