Разработана предварительная схема развития велосипедного движения в Бресте
19.08.2011 17:30
—
Новости Общества
|
Разработана предварительная схема развития велосипедного движения в Бресте Велосипедная тема для Бреста с каждым годом лишь добавляет в актуальности. Так что решать проблемы велодвижения в городе рано или поздно все-таки придется. Увы, пока усилия городских властей в данном направлении не слишком интенсивны. Большинство запросов по этому поводу возвращаются из горисполкома с дежурной фразой: "В пределах своих полномочий провели и проводим работу по строительству велодорожек". Но капля, как известно, камень точит.
"Минский проектный институт "БелНИИПградостроительства" уже разработал схему развития велосипедного движения в Бресте, – рассказывает один из учредителей клуба Александр Мишин. – Такой прорыв случился после встречи у депутата Палаты представителей Национального собрания РБ Олега Величко. Именно Олег Иванович, являясь и председателем постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи, ускорил рассмотрение брестской заявки. Хочется верить, что теперь схему изучают в горисполкоме. Мы же, в свою очередь, уже дополнили ее своими предложениями. Дело за малым: встретиться всем заинтересованным лицам за одним столом и выработать единую стратегию организации велодвижения в Бресте". Правда, оптимизм велосипедистов разделяем лишь отчасти. Если судить по ответам городских начальников тому же велоклубу, они и так вполне удовлетворены уже имеющимся в наличии велодорожным арсеналом. Из письма, подготовленного зампредом горисполкома Василием Ковальчуком, следует, что на сегодняшний день в Бресте аж 24,6 км оборудованных велодорожек и целых 15 километров "необорудованных веломаршрутов". Согласитесь, километраж для областного центра смешной. Даже если не учитывать то, что и он притянут за уши. Энтузиасты велоклуба "Кола-БОК" по горячим следам тут же проинспектировали названные горисполкомом "оборудованные велодорожки". Общий километраж из указанного списка составил всего 16,8 километра (5,5 из которых – кольцо вокруг гребного канала). Многие указанные "адреса" еще в стадии строительства. Но Бог с ним, с километражом. Смущает то, что чиновники подразумевают под термином "оборудованные". Что говорить, если даже на самых показательных "велотропах" – проспекте Республики и улице Октябрьской Революции – ехать на велосипеде невозможно. В очередной раз приглашаю всех заинтересованных чиновников сесть на велосипеды и вместе прокатить по вышеназванным велодорожкам. Уверен, сразу начнем разговаривать на одном языке. А если серьезно, то почему бы не взять пример с мэра Вильнюса Артураса Зуокаса. Тот с удовольствием ездит на работу на велосипеде. Поэтому в столице Литвы и вопросов с велодорожками не возникает. В этой связи примечателен социальный ролик, взорвавший намедни интернет-пространство. Глава Вильнюса садится на БТР и демонстративно давит припаркованный на велодорожке "Мерседес". Посыл понятен: так будет с каждым, кто осмелится неправильно парковаться и препятствовать движению велосипедистов. Бордюры для велосипедистов по-прежнему высоки Справедливости ради отметим: сдвиги в мышлении руководителей города уже происходят. Все-таки причину непроездного состояния даже образцовых велодорожек чиновники называют сами: "На всех велодорожках города существует проблема безбарьерного переезда проезжей части улицы, т. е. недостаточно занижены бордюры". И даже указываются пути устранения проблемы: "Предлагается в таких местах сделать небольшие пандусы из асфальта для велосипедистов и колясок". Вот только дальше надежда постепенно угасает: "Вопрос непростой и требует значительных временных затрат и капитальных вложений. Для решения предлагается разработать долгосрочную программу организации велодвижения в г. Бресте с выделением этапов ее реализации". Насчет "значительных временных затрат и капитальных вложений" не согласен. Пандусы из асфальта времени и огромных денег точно не требуют. Решить проблему велодорожек на большинстве существующих улиц тоже не так сложно. И не стоит сгущать краски, рассказывая, что "строительство велодорожек параллельно проезжим частям улиц в старой сложившейся застройке не может быть выполнено из-за стесненных условий". Ничего не нужно строить. Просто в сезон обновления дорожной разметки взять да прорисовать белые линии вдоль обочин с изображением значка велосипедиста. Пример – на иллюстрации рядом. Дело было в том же Вильнюсе… И все-таки рассчитывать на быстрое преображение города в "велосипедную вотчину", наверное, не приходится. "В связи с вынужденным сокращением средств, выделяемых на благоустройство, а также с необходимостью завершения строительства ранее начатых объектов, осуществить строительство и восстановление дорожек в 2011 году не представляется возможным, – значится в письме облисполкома. – Вопросы строительства и восстановления велодорожек будут рассмотрены при формировании перечня мероприятий по благоустройству на 2012 или последующие годы". Обнадеживает лишь тот факт, что на проблему обратили внимание уже на уровне руководства области. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Велосипедная тема для Бреста с каждым годом лишь добавляет в актуальности. Так что решать проблемы велодвижения в городе рано или поздно все-таки придется. Увы,...
|
|