Как будут устранять пробки на дорогах Гродно?. 21.by

Как будут устранять пробки на дорогах Гродно?

13.09.2011 16:52 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Как будут устранять пробки на дорогах Гродно?


Тактика действий предложена институтом "Гродногражданпроект" для упразднения пробок на улицах Гродно.

В 2005 году БелНИИПградостроительства по заданию Гродненского горисполкома разработал схему развития городского пассажирского транспорта и магистральной уличной сети Гродно. Его исследования охватывали период развития автомобилизации с 1983 по 2003 год. Но институтом был допущен серьезный просчет, ибо уже в 2009 году уровень автомобилизации достиг 2020 года, то есть опережение произошло на 12 лет. В результате развитие уличной магистральной сети Гродно значительно отстает от уровня автомобилизации и темпов роста города в целом.

В Гродно на тысячу жителей приходится 380 автомобилей. Для сравнения: в Гомеле – 280. Разница существенная. В то же время плотность застройки Гродно самая высокая среди областных центров республики. Поэтому в городе существует т.н. проблема пиковой нагрузки. Она вызвана тем, что основная масса горожан одновременно вливается в поток движения и хочет быстро и комфортно уехать в любую часть города.

Недавнее изучение пассажиропотоков на городских троллейбусных и автобусных маршрутах выявило пик нагрузок – 7.00–8.30 утра.

На троллейбусных маршрутах наибольшие нагрузки приходятся на следующих участках городских магистралей:

№3 – БЛК– центр занятости,
№4 – гостиница "Турист" – ОАО "Белкард"
№10 – площадь Декабристов – ОАО "Радиоволна"
№11 – улица Брикеля – центр занятости
№12 – гостиница "Турист" – Форты.

На автобусных маршрутах основные нагрузки приходятся на маршруты, обеспечивающие вывоз пассажиров из спальных районов, №18, 16, 2, 15, 20, 24, 34, 4 и на участках к автовокзалу, железнодорожному вокзалу, театру кукол, центру занятости.

Причем 40 процентов от всего количества пассажиров составляют учащиеся высших и средних специальных учебных заведений. Поэтому с 1 сентября перенесено начало учебных занятий с 8.00 на 8.30 для студентов ряда факультетов ГрГУ имени Янки Купалы, которые размещены в районе улицы Курчатова. На полчаса перенесены занятия в гимназиях №2, 7, 9, средних школах №7, 16, 18. Это позволило несколько нивелировать пиковые нагрузки. Рабочей комиссией предложено сместить первые смены 33 предприятиям и организациям на любое время – 7.00, 7.30, 8.30, 9.00, что позволит растянуть пиковые нагрузки и более комфортно развезти к местам работы и учебы еще 22 тысячи человек.

При изучении организации дорожного движения комиссия выявила еще одну серьезную проблему – отсутствие во многих частях города разворотных площадок, особенно в Девятовке-7, Вишневце, Фабричном, Лапенках, Погоранах-Кошевниках, Зарице, Барановичах, на улицах Домбровского, Врублевского. Это приводит к закольцовыванию маршрутов, увеличению нагрузки на проезжую часть, образованию заторов. По словам директора института "Гродногражданпроект" Владимира Дешко, надо делать более короткие пассажирские маршруты, побольше пересадочных пунктов, большие карманы для остановок городского пассажирского транспорта.

Одна из основных причин образования колеи – превышение уровня допустимой массы осевой нагрузки транспорта. Покрытие укладывалось из расчета 6 тонн нагрузки на ось. Сегодня в городе есть транспорт с осевой нагрузкой 12 тонн. Это в первую очередь городские троллейбусы, где при перевозке ста и более пассажиров нагрузка превышает и эту цифру.

Руководство облисполкома нашло средства на модернизацию троллейбусного парка, и мы видим, насколько масштабно он обновился. При этом не предполагалось, что старые троллейбусы в одночасье будут пущены под нож троллейбусным управлением.

Когда шла модернизация троллейбусного парка, его руководство поспешило списать машины, которые могли бы и сегодня работать на городских маршрутах, особенно коротких. Их больше, чем запланировано, можно было бы отдать предприятию СЭЗ "Гродноинвест" "Элефант", которое выполняет капремонты, и из, казалось бы, безнадежной техники делает вполне пригодные машины для перевозки пассажиров.

Светофорное регулирование требуется дополнительно установить на улицах Лиможа–Белые Росы, Южной, усовершенствовать организацию движения на пересечении проспектов Янки Купалы и Клецкова. Здесь должна быть транспортная развязка с организацией движения по принципу "клеверный лист". Для удобства пешеходов на проспекте Клецкова нужно построить два надземных перехода.

– Уверен, что с вводом юго-западного полукольца в конце этого года и северо-восточного не позже июня 2012-го в Гродно будет намного снята транспортная проблема, сэкономится от 10 до 15 процентов топлива, – говорит Владимир Дешко.

По его мнению, нужно также вернуться к практике советских времен, когда строительные грузы на объекты доставлялись в вечернее и даже ночное время. Это позволяло снижать транспортные потоки, нагрузки на городские дороги. Да и асфальт в летние месяцы вечером и ночью остывает. Эффект был и в том, что техника на стройплощадках в первую смену не отвлекалась на разгрузку, создавались условия для продуктивной работы всех участников строительства. В этой ситуации, пока еще не заработала схема радиально-кольцевого движения, директор института считает нужным доставку сырья, отгрузку готовой продукции предприятиям города производить в вечернее и ночное время.

Такова вот тактика временных неудобств, и нам следует это перетерпеть, как достойно терпели во время реконструкции старого моста, а сегодня забыли о пробках на подходах к нему.

Институт настаивает после сооружения кольцевых развязок и путепроводов незамедлительно приступить к продлению проспекта Строителей до моста по ул. Поповича, спрямлению улицы Калиновского с расширением ее до четырех полос движения. Назрела необходимость реконструкции улицы Дзержинского от площади Тизенгауза до пересечения с улицей Островского с обустройством стоянок и парковок транспорта. Улица Лиможа требует расширения до четырех полос или продления улицы Курчатова от Дзержинского до Лиможа. Срочно нужна реконструкция двухкилометрового участка улицы Победы от проспекта Клецкова до предприятия "Плодоовощсервис", улицы Буденного до четырех полос движения. Затем стоит думать о начале продления улицы Подгорной до развязки на ул. Буденного и сооружения дублера улицы Большой Троицкой. 

 
Теги: Гомель, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Тактика действий предложена институтом "Гродногражданпроект" для упразднения пробок на улицах Гродно. В 2005 году БелНИИПградостроительства по заданию...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика