Минские кондукторы борются за сохранение своей зарплаты
16.09.2011 16:17
—
Новости Общества
|
Минские кондукторы борются за сохранение своей зарплаты Фото: photo.bymedia.net - У нас от плана зависит заработная плата. Выполняем план – получаем деньги. Раньше, чтобы выполнить его, нужно было работать с 6 утра и до 9 вечера без перерывов. А вообще-то у нас восьмичасовой рабочий день, за который мы должны продать не меньше 300 талонов. Сейчас количество проданных проездных билетов уменьшится наполовину. Соответственно, получать станем в два раза меньше. Около пятисот-шестисот тысяч. А это копейки. Вот и решили поднять вопрос об уменьшении плана, собираем подписи. Будем всеми способами бороться за свою зарплату и надеяться на понимание руководства, - делится кондуктор троллейбусного маршрута № 41. Многие кондукторы к отмене оплаты за проезд для студентов относятся положительно. Ведь у самих дети, внуки – студенты. А некоторые, наоборот, настроены агрессивно. - Мы с детства приучаем к иждивению. Школьникам, студентам разрешили бесплатно ездить. Нужно учить молодежь жить по средствам и рассчитывать их самостоятельно, - говорит контролер-кондуктор 44-го троллейбусного маршрута. – Я категорически против бесплатного проезда. Хотя бы льготный… Основная проблема, которую выделяют кондукторы, – неподготовленность. Кроме того, что в парках не изменили план кондукторам, им приходится постоянно вступать в конфликты со студентами. - Только начало учебного года, у многих еще нет студенческих, у некоторых они не продлены. А по другим документам, кроме зачетной книжки и студенческого билета, молодежь не имеет права ездить бесплатно. Многие показывают пропуски в общежитие, читательские билеты, какие-то справки, поэтому у нас и возникают конфликты, - рассказывает кондуктор 27-го троллейбуса. На моих глазах студентка одного из столичных вузов ругалась с кондуктором. Она хотела ехать бесплатно, размахивая перед проверяющей пропуском в общежитие и уверяя, что учится на третьем курсе. Но женщина оказалась неприступной. Попросила оплатить проезд или покинуть салон автобуса. Девушка вышла на следующей же остановке, но предварительно записала фамилию и имя кондуктора. - Я на вас жалобу напишу, - бросила вслед студентка. - Мне ничего не остается, - объясняет мне кондуктор. - Это мои деньги. Я не хочу их терять. Жалуются кондукторы и на то, что за эти дни работы стало намного больше. Ведь теперь не только посмотреть проездной, рассчитать безбилетного пассажира, проверить справку школьника нужно, сейчас им приходиться еще и изучать студенческие билеты. - Я за эти три дня так устала, как не уставала никогда. Теперь нужно у каждого студента внимательно проверить документ, не упустив ни год, ни форму обучения. Правда, пока еще лично я не видела фальшивых студенческих. Но думаю, что еще все впереди. Ведь не одну школьную справку пришлось разорвать. А сколько "липовых" пенсионных видела! – делится впечатлениями кондуктор 40-го автобуса. С отменой оплаты за проезд для студентов в городском транспорте станет меньше "зайцев", считают сами кондукторы. - Я проработала на этом маршруте уже пять лет и такого насмотрелась! И как перебегают из двери в дверь, и как передают билеты друг другу. Но всегда старалась лояльно к пассажирам относиться. Где-то сделаешь вид, что не заметила. Где-то просто мимо пройдешь. Но уверена, что безбилетных и вот таких вот перебегающих "зайцев" станет намного меньше. Ведь на такое способны были только студенты. Хотя, хочу признаться, что и люди в возрасте 40-50 лет частенько проезд не оплачивают, - рассказывает мне кондуктор 27-го троллейбуса. Как ни крути, а студенты любили бесплатно проехать. Никому ведь не хочется тратить 950 рублей за одну остановку. Вот и пенсионерам не хочется. Уже на следующий день после того, как бесплатным проезд сделали для студентов, многие пожилые люди ругались с кондукторами. Мол, нам тоже нужен бесплатный проезд. Но бесплатно в столичном городском транспорте могут ездить только инвалиды I и II группы и их сопровождающие, работники МЧС, школьники, а теперь еще и студенты. Хотя, как говорят кондукторы, пенсионеры чаще всего лишь пару остановок проезжают до магазина или поликлиники. - Но ведь они получают пенсию. И порой даже больше, чем наша зарплата. Если еще и пенсионерам оплату отменят, то я вообще не вижу смысла в нашей работе. А еще кондукторы жалуются на неудобную стоимость талончика – 950 рублей. Конечно, чаще всего пассажиры расплачиваются тысячей. Но встречаются и такие, которые специально выискивают в кошельке крупные купюры, надеясь, что у кондукторов не будет сдачи. Но для таких пассажиров всегда найдется мелочь. Для этого кондукторы возят с собой свои личные деньги – как минимум сто тысяч. - А еще неудобно то, что приходится отрывать два талончика: стоимостью 450 и 500 рублей. Но новые талоны уже есть, только их нам еще не выдали. Пока общалась с кондукторами в автобусах и троллейбусах, поняла, что они настроены очень серьезно. И будут добиваться своей цели. Будут писать письмо руководству своего парка, если же это не поможет, будут обращаться непосредственно в "Минсктранс". Ведь именно от плана зависит их заработок. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кондукторы Минска собирают подписи в администрации своих автобусных и троллейбусных парков с просьбой уменьшить план продажи проездных талонов. После того, как...
|
|