Легко ли вам находить общий язык с современными учениками?
20.09.2011
—
Новости Общества
|
Корреспонденты “НГ” спросили об этом учителей — финалистов конкурса профессионального мастерства “Учитель года — 2011”. Наталля РАГАТОЎСКАЯ, настаўніца беларускай мовы і літаратуры Мінскай гімназіі-каледжа мастацтваў:— Я ўвогуле люблю дзяцей, прычым не толькі старанных і ўважлівых. Таму чакаю на свае ўрокі розных вучняў. Час ідзе, адпаведна мы мяняемся. Сучасныя вучні, калі параўнаць іх з маімі равеснікамі, больш адкрытыя, упэўненыя. Можа, больш прагматычныя, але гэта таксама якасць, якая сёння дапамагае ў жыцці. Елена НОВИК, учитель начальных классов СШ № 15 города Барановичи:— Жду учеников неодинаковых, неординарных, и ко мне приходят именно такие. Работаю в школе уже 17 лет, каждый год радуюсь, что дети изменились, причем опять в лучшую сторону. Работать с ними все интереснее и интереснее!Хочется отметить, что 21 финалист конкурса “Учитель года” — не конкуренты, а члены одной команды. Мы многое сможем почерпнуть друг у друга. Игорь МАСЛОВ, учитель физики и астрономии гимназии № 3 города Гродно:Каждый год, заходя 1 сентября в класс, я вижу совсем других детей. Проблема, радость и счастье в том, что каждый урок и каждый день — это испытание. Я считаю, что в каждом ребенке есть уникальность и талант. А учитель, чтобы добиться высоких результатов в своей деятельности, прежде всего должен любить детей. Я также убежден, что учителя, который на каждом уроке дает возможность ребенку сделать свое маленькое открытие, всегда будут ждать ученики. Оксана ПЕКУРИНА, учитель английского языка гимназии Светлогорска:— Одни ученики спокойные, другие более активные, но в каждом ребенке можно найти изюминку, тот росточек таланта, ради которого стоит работать. Сейчас изменился подход к преподаванию иностранного языка, важно стало научить детей устной речи. Средства, которые использует педагог, могут быть самыми разными, можно работать с самым современным оборудованием, — но главной составляющей хорошего урока остается работа учеников. Иван ЯКИМЕНКО, учитель математики Лошницкой районной гимназии Борисовского района:— Современные дети очень изменились, стали, на их языке, более продвинутыми, самостоятельными. Нам мешает и одновременно очень помогает интернет. Чтобы педагогический процесс мог развиваться нетривиально и творчески, учитель должен быть не только хорошим предметником и воспитателем, но и немного философом. Надо уметь отключаться от повседневности, находить смысл в том, что ты делаешь сегодня и сделаешь завтра. Светлана НАЗАРОВА, учитель русского языка и литературы СШ № 3 Осиповичей:— Сегодня учителю особенно важно идти в ногу со временем, оставаться интересным для своих учеников. Я попыталась сделать небольшой прорыв в преподавании таких “вечных” предметов, как русский язык и русская литература. Хочется, чтобы современные дети читали классические тексты немного более осознанно. Учительская работа заставляет человека постоянно идти вперед, развиваться. Учитель ведь не имеет права не знать, не уметь... Елена РАТОМСКАЯ, учитель русского языка и литературы Новополоцкой гимназии:— Дети — всегда звездочки, которые мы, взрослые, пытаемся зажечь. И задача учителя это сделать. Поэтому на уроках стараемся идти в ногу со временем — использовать информационные технологии, интерактивную доску, технологии французских педагогических мастерских. Безусловно, широко используем интерактивные методы. Верю в талант каждого из них и стараюсь раскрыть их потенциал. Надеюсь, что у меня это получается. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспонденты “НГ” спросили об этом учителей — финалистов конкурса профессионального мастерства “Учитель года — 2011”. |
|