Фигурант дела о взрывах Владислав Ковалев планировал заняться продажей напитков. Это следует из текста допроса, который сегодня зачитал в суде государственный обвинитель Александр Мирончик, сообщает БЕЛТА.
На допросе следователи обсуждали с Ковалевым записи из его ежедневника. Он пояснил, что там были расписаны шаги по созданию собственного бизнеса. «Хотел заниматься вендингом (торговлей через автоматы. — прим. БЕЛТА)», — сказал на допросе Владислав. Он также пояснил, что планировал таким образом торговать горячими напитками.
Ранее на суде Ковалев также заявлял, что хотел заработать миллион долларов за 5-10 лет. Для этого Владислав изучал фондовый рынок и различные психологические методики.
Беседа о планах по поводу бизнеса на допросе, текст которого был зачитан обвинителем, перетекла в разговор по поводу мотивов, по которым Ковалев не донес на Коновалова.
Примечательно, что на следствии он по-разному объяснял недонесение: «Трусость. Я испугался возможных последствий того, что я заявлю... Я, получается, соучастник. Я нес сумку Дмитрия... Не знаю, я просто смалодушничал». В другой раз он сказал: «Я не мог сдать Дмитрия. Это друг». Ковалев отметил, что раскаивается в своем молчании.
Кроме того, Ковалев на предварительном расследовании подчеркнул: «Мне никогда не нравилось то, чем занимался Дмитрий». Также он сказал на одном из допросов, что сначала не верил, что Коновалов осуществит свои планы по поводу крупных взрывов. Но намерения по взрывам у стелы в 2008 году и в метро в 2011 году воспринимал уже по-другому: «Потому что он уже совершил один взрыв (в центре Витебска. — прим. БЕЛТА)».
Ковалев вспомнил, как после армии Коновалов рассказывал, что можно осуществить взрыв в замкнутом пространстве — в метро. Первоначально он говорил именно о взрыве в вагоне. «О том, что он собирается осуществить взрыв, он мне сказал по телефону 9 апреля», — сказал Владислав следователям.
Владислав утверждал, что не знал точной схемы бомбы, которая взорвалась в метрополитене, не мог помогать готовить ее ко взрыву и т.д. «Единственное... Я видел, как он подключал это устройство (соединял элементы на съемной квартире. — прим. БЕЛТА)», — отметил Ковалев. Он также вспомнил, что ради любопытства подержал в руках пульт от бомбы.