Вчера на судебном заседании в минском Доме правосудия обвиняемый Владислав Ковалев в третий раз заявил ходатайство о смягчении меры пресечения, попросил освободить его из–под стражи и применить подписку о невыезде и надлежащем поведении, заявив, что не было представлено ни одного доказательства его вины. Кроме того, добавил, что считает Дмитрия Коновалова «невиновным по обвинению в терроризме». Так и хочется спросить: он что, этот Ковалев, считает всех идиотами?..
Но судебная процедура требует «уважать» и такой абсурд. Судья Александр Федорцов, разъяснив ряд положений закона, отклонил ходатайство.
Вчера судебное следствие продолжало опрос свидетелей, которые нашли подозрительную упаковку из–под сока вечером 3 июля 2008 года в Минске. Одного из них доставили под конвоем, так как сейчас он отбывает наказание в исправительной колонии в Бобруйске. Парень рассказал, что вечером они с товарищем пошли на праздник в честь Дня Независимости и, когда шли в сторону сцены, друг зацепил ногой упаковку из–под сока. Решив открыть сок, друзья увидели внутри тумблер. А вспоров ключом упаковку с боковой стороны, обнаружили гайки, работающие часы, провода. В ходе предварительного следствия свидетеля проверяли на детекторе лжи. Был допрошен и упомянутый друг свидетеля, который подтвердил все вышесказанное.
В суде также была просмотрена видеозапись следственного эксперимента от 20 апреля 2011 года, где Коновалов легко собирал устройство, аналогичное взорвавшемуся у стелы «Минск — город герой». Он подтвердил, что под крышкой упаковки действительно находился тумблер, который видели свидетели.
В суде были продемонстрированы вещдоки по эпизоду 2008 года: элементы, оставшиеся от взорвавшейся бомбы и компоненты той, которая не сработала. А также цифровая фотокамера, на которую Коновалов записывал свои экспериментальные взрывы. Кстати, гособвинитель отметил, что по результатам экспертизы, в бомбе, найденной у стелы, были использованы компоненты аналогичные изъятым в подвале Коновалова: подобный клей, скотч, провода, электродетонатор.