Листая глянцевые журналы, мы все чаще встречаем на страницах дородных блондинок и брюнеток. Как и прогнозировали исследователи моды несколько лет назад, девушек с размером «плюс» стали с удовольствием приглашать для подиумных показов и фотосъемок. Причина, в принципе, ясна. Пока весь мир отчаянно борется с анорексичками, которые в последние десятилетия считались чуть ли не каноном красоты, расталкивая конкуренток округлыми бедрами, из тени выходят девушки чуть крупнее среднего. Мы поговорили с манекенщицами, которые не изнуряют свое тело тренировками в спортзале и длительными диетами, но при этом отлично чувствуют себя в модельном бизнесе.
Полнота ощущений
Юлии Кузоб сейчас 29. По сути, половину своей жизни она работает в модельном бизнесе: с 14 лет участвовала в показах, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице. Правда, когда появилась семья, а вместе с ней и домашние хлопоты, Юля стала замечать, что фигура меняется. Вот они, лишние килограммы. Затем родился сын, и из роддома молодая мама вернулась, поправившись сразу на несколько размеров — до 52–го. Весь гардероб пришлось менять. Однако Юлия об этом ничуть не пожалела:
— Пришлось сесть на диету, но к прежним формам вернуться так и не удалось. Бросать модельный бизнес никогда и мысли не было: так получилось, что знакомый фотограф предложил сняться для каталога одежды, убедил в том, что моя фигура подходящая. С тех пор уже три года я работаю в этой нише — съемки для календарей, каталогов и даже подиумные показы. Ни капельки не стесняюсь своих форм, потому что, несмотря на 48–й размер, у меня талия отчетливо видна и все пропорционально.
Юля вспоминает, что первое время знакомые, которые ее долго не видели, удивлялись: мол, что ж ты, бывшая модель, так себя запустила–то? Неужели сил нет заняться спортом, сесть на диету и вернуть себя, худенькую? Однако модель давно поняла: период 40–го размера в ее жизни уже закончился: «Не тот возраст, чтобы костями греметь». Теперь настал черед размера «плюс»: в своем теле она чувствует себя абсолютно комфортно. И, судя по всему, не сидит без работы: недавно, например, снялась для каталога вечерних платьев для полных. Юля уверена: когда–нибудь и плюс–моделей, и девушек 90 — 60 — 90 на подиумах будет примерно поровну. Да и в размерном ряду коллекций от кутюр неизбежны изменения.
Стандартом единым
Правда, пока известные кутюрье все же шьют костюмы и платья с расчетом, что демонстрировать их будут модели со стандартными фигурами. Таких в базе каждого крупного агентства — сотни. «Все одинаковые, скучно смотреть!» — воскликнет искушенный показами селебрити. Но вспомним галереи и выставочные павильоны: экспонаты расставлены на фоне белоснежных стен. Очевидно, дабы ничто не могло отвлечь посетителя от созерцания прекрасного. Так и модель — она, словно чистый холст, на который отлично наносятся краски. К слову, и закройщикам работы меньше — шей стандарт и будь уверен, что платье или юбка прекрасно «уживутся» с талией 60 и бедрами 90. А вот с девушками «плюс сайз» проблем не оберешься. Именно поэтому и в некоторых наших студиях красоты и модельных агентствах для «пышечек» по–прежнему нет вакансий. Владелец студии моды Сергей Нагорный объясняет:
— Нам часто звонят из Бреста — сейчас это так называемая швейная столица страны. Спрашивают полных моделей для демонстрации новых коллекций на подиумах или же для съемок каталогов. Но у нас нет «плюс сайз» моделей. И в ближайшее время такой департамент вряд ли появится.
Удалось дозвониться до художника–модельера производителя женской одежды «Панда» Людмилы Винокуровой.
— Модели нужны, и мы часто приглашаем полненьких девушек для съемок каталогов. Еще и для того, чтобы доказать: наша одежда прекрасно сидит на фигуре, которая далека от стандартов. Сейчас, кстати, носить 48–й размер — это уже норма. Женщины стали крупнее, кость шире, выше рост. Нет, они не полные, но при этом надевают 50–й, 52–й размер. И, по моим наблюдениям, постепенно стали отказываться от фасонов, которые скрывают изгибы фигуры: наоборот, хотят подчеркнуть красивую шею, грудь, талию. Стали носить платья!
Чья эта заслуга — неясно. Возможно, модельеров, которые, придумывая эскизы, учитывают все особенности фигуры и не допускают, чтобы платья и костюмы полнили. Возможно, заслуга и моделей: они демонстрируют, что хороший костюм может отлично смотреться на девушке любого размера.
Песочные часы
Кстати, плюс–модель Виктория в первое время была не очень–таки довольна тем, как она выглядит в том или ином платье на фото. «Тогда я носила 46–й размер, это были мои первые съемки, и мне казалось, что я похожа на огромную необъятную гору. Сейчас, конечно, смотрю с улыбкой на те снимки. И прекрасно чувствую себя в новом весе: я ношу 54–й размер».
Для Виктории модельный бизнес — скорее хобби, нежели профессия. В показах участвует время от времени. Сейчас же работает в народном коллективе.
— Я девушка артистичная и благодаря своим формам могу позволить себе разные образы. Например, сыграть Бабу Ягу. Ну разве я была бы такой замечательной Ягой, если б весила 45 кило?
К своим коллегам — худеньким моделям — Виктория относится с пониманием. Мол, такая у них профессия, и ничего не поделаешь: нужно держать себя в форме. Но девушек, которые специально худеют до тех пор, пока не начинают «светиться», жалеет. Зачем изводить себя и сбрасывать лишние кило до появления болезненного вида? Достаточно ходить в спортзал и поддерживать свою фигуру в форме «песочных часов». Тогда женственной и привлекательной можно быть и в 50–м размере.
Сложно представить, какими будут модные показы через 20 — 30 лет. Кто знает, может, за кулисы девушек 90 — 60 — 90 даже не пустят...