Пожалуй, самый известный минский долгострой, успевший почти за два десятка лет обрести нарицательное имя и печальную славу гиблого места, продан с аукциона. 8 лет городские власти не могли найти для «Колизея» инвестора. В начале этого года здание оценили в 10 миллиардов рублей, но продать его получилось только теперь, снизив цену втрое.
Восьмиэтажный гараж–стоянку на 500 машин скорой помощи на пересечении улицы Петруся Бровки и переулка Козлова начали строить еще в 1989 году. В 1993–м закончились деньги и работы остановились. С тех пор здание облюбовали экстремалы всех мастей, и несчастные случаи стали происходить с удручающей регулярностью. Только за три последних года здесь погибли минимум четверо молодых людей. Последние случаи — буквально в прошлом месяце. В начале ноября в шахту лифта упала девушка, а через две недели с крыши сорвался 24–летний парень. Некоторые связывают эти трагедии с модным молодежным увлечением — роупджампингом. Хотя в шахты и подвалы обычно падают пьяные подростки и любительницы фотографироваться в мрачных урбанистических интерьерах. От таких любопытствующих не спасали ни сторожа, ни собаки, ни колючая проволока по периметру забора.
Информация о новом собственнике пока скудная. Некоторые СМИ утверждают, что инвестором выступит ливанская компания, вложит в объект 15 — 20 миллионов долларов и через 2 года превратит его в бизнес–центр с торговыми и развлекательными площадями под названием «Колизей Минск». По другой информации, новый владелец хочет оставить первые 8 этажей под паркинг, как и планировалось более 20 лет назад, а над ними надстроить еще несколько уровней под офисы.
Впрочем, кто купил и что появится на месте долгостроя, не так уж и важно, считает директор Минского городского территориального фонда госимущества Андрей Токарчук:
— Покупателем выступило иностранное ООО, официально зарегистрированное в Беларуси. Главное, что у объекта, наконец, появился хозяин, с которого, если что, можно спросить и за здание, и за землю вокруг него. Каких–то особых условий, что именно там надо строить, мы не выдвигали. Продаем ведь не предприятие с производственными линиями и коллективом, который надо сохранить, а просто стены. А еще важно то, что инвесторы умеют считать деньги, а значит, тянуть с реконструкцией не будут.
Пожалуй, самый известный минский долгострой, успевший почти за два десятка лет обрести нарицательное имя и печальную славу гиблого места, продан с аукциона...