В Беларуси стоимость проезда в транспорте будет зависеть от расстояния. 21.by

В Беларуси стоимость проезда в транспорте будет зависеть от расстояния

09.01.2012 21:35 — Новости Общества | Комсомольская правда  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Комсомольская правда

Система дифференцированной оплаты появится не раньше, чем через несколько месяцев.

А пока Министерство транспорта думает, как это сделать и собирает предложения.

- Первая цель - обеспечить удобство пассажиров по оплате, вторая - исключить возможность безбилетного проезда, - рассказали «Комсомолке» в министерстве.

Каким образом хотят этого добиться, пока не решили, но в проекте значится некий платежный документ, который, возможно, заменит и талоны, и жетоны, и проездные. Его еще называют бесконтактными смарт-картами, которые будут завязаны на навигационную аппаратуру, которая будет установлена в автобусах, троллейбусах и трамваях. Войти и выйти из транспорта, не отметив свою карточку, будет нельзя. Таким образом, и безбилетники в транспорт не войдут, и о покупке талончиков волноваться не надо.

- А как будем оплачивать - по времени или по километражу? - поинтересовались мы.

- Склоняемся к километражу. Во-первых, человек не будет переплачивать лишнего. Во-вторых, вдруг автобус попадет в пробку?

Представить проект обществу планируется к концу февраля.

А КАК У НИХ

В Варшаве, например, система сложная: можно купить билет на 20, 40, 60 или 90 минут. Есть альтернатива: однодевные, трех- и семидневные проездные. Компостер не просто бьет дырки: узор шифрует дату и время проезда, поэтому белорусский народный номер «разгладь талон дома утюгом» в Польше не пройдёт. В Копенгагене существуют общие для поездов и автобусов билеты, которые стоят почти 3 доллара. Можно приобрести суточный проездной за $17. Транспорт настолько дорогой, что местные предпочитают брать в аренду велосипеды. Чехи тоже не лыком шиты: их билеты действуют только 75 минут с момента активации. Зато они подходят для всех видов транспорта, можно делать неограниченное число пересадок, причем не только с трамвая на трамвай или с автобуса на автобус, но и с одного вида транспорта на другой. Из метро Вашингтона вы не сможете выйти, если не заплатили достаточно: каждая станция фиксирует баланс карты проезда, которой вы пользовались. И если вы собирались добраться, скажем, от «Пушкинской» до «Купаловской», а сами поехали до «Тракторного завода», выйти на станции не сможете, пока не оплатите разницу. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Система дифференцированной оплаты появится не раньше, чем через несколько месяцев. А пока Министерство транспорта думает, как это сделать и собирает предложения.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика