Мы поедем, мы помчимся?. 21.by

Мы поедем, мы помчимся?

12.01.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Мы поедем, мы помчимся?

Бесконтактные смарт-карты, установленные в автобусах, троллейбусах и метро, заменят талоны и жетоны, а стоимость проезда будет зависеть от расстояния.

Но пока система дифференцированной оплаты проезда в общественном транспорте только в планах. Начальник управления автомобильного, городского, электрического транспорта и метрополитена Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Юрий КОРОВАЙКИН уточняет, что специалисты, разрабатывающие проект, преследуют две основные цели — обеспечить удобство пассажиров при оплате и исключить возможность безбилетного проезда.

— Бесконтактные смарт-карты будут завязаны на навигационную аппаратуру, установленную в автобусах, троллейбусах и трамваях, — рассказывает Юрий Викторович. —  Войти и выйти из транспорта, не отметив свою карточку, будет нельзя. Кроме того, безбилетники войти в транспорт уже не смогут. Много дискуссий было посвящено способу оплаты — по времени или по километражу. Мы склоняемся ко второму. Это позволит пассажиру не переплачивать и убережет его от незапланированных ситуаций вроде застрявшего в пробке автобуса.— Закупать смарт-карты и навигационные системы планируете за рубежом?— Ни в коем случае! Это должен быть только бело-русский продукт, стоимость которого будет зависеть от количества выпускаемого товара. В ближайшее время нужно продумать множество факторов: систему взаиморасчетов, внедрить консалтинговый центр, определяющий движение средств, запустить пилотный проект в одном из городов и только потом — по всей Беларуси. В феврале мы представим правительству на утверждение необходимые документы. Ну а пока собираем мнения, в том числе и пассажиров. При министерстве создан общественный совет, который рассматривает все поступающие идеи. Прислать свои предложения по улучшению системы оплаты проезда в общественном транспорте можно на наш сайт www.mintrans.gov.by.

 А как у них В столице ФРГ Берлине введена система зон передвижения на транспортном средстве. Зона А — три остановки — обойдется пассажиру примерно в 1 евро 20 центов. Зона В — неограниченное количество остановок — уже стоит около 2 евро 30 центов. Зона С предполагает, что за 3 евро вы можете не только полностью объехать город, но и укатить на городской электричке в Потсдам. В Чехии проездной билет действует только чуть больше часа с момента активации. Зато он подходит для всех видов транспорта. В Варшаве похожая ситуация: можно купить билет на 20, 40, 60 или 90 минут. Или же однодневные, трех- и семидневные проездные. Причем компостер у поляков не просто бьет дырки: узор шифрует дату и время проезда.

Мнения

ЗА

Лидия ГОВОРУН, пенсионерка, в прошлом водитель троллейбуса в Могилеве:— Целиком и полностью за то, чтобы плата за проезд была дифференцированной в зависимости от расстояния. Одно дело, когда едешь от конечной и до конечной. Совсем другое — когда подъезжаешь всего одну или две остановки.  Да и талончики давно пора заменить. Люди возмущаются, когда киоски на остановках закрыты, а у меня, водителя, нет необходимой сдачи.

ПРОТИВ

Вадим  ТРОЕКУРОВ, курьер:— Боюсь, выйдет по принципу “хотели, как лучше, получилось — как всегда”. Прежде чем вводить эти смарт-карты, господам чиновникам не помешало бы прокатиться в московских автобусах, где турникет установлен в одних дверях, а выход осуществляется через другие. В результате автобус по 10—15 минут стоит на каждой остановке. Кстати, после того как установили турникеты и ввели электронную плату за проезд, в Москве не стало больше автобусов. Теперь давайте представим, как в Минске переполненный 29-й троллейбус “зависает” на каждом остановочном пункте после Комаровского рынка. У людей на дорогу с работы и на работу будет уходить вдвое больше времени!

 
Теги: Минск, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бесконтактные смарт-карты, установленные в автобусах, троллейбусах и метро, заменят талоны и жетоны, а стоимость проезда будет зависеть от...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика