Болонский процесс предполагает успешное развитие университетского образования - Демчук
12.01.2012 10:20
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 12 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Болонский процесс - так называемое добровольное сотрудничество образовательных систем европейских стран, направленное на создание Европейского пространства высшего образования. Это наиболее успешный и динамичный вариант развития современного университетского образования. О том, что такое Болонский процесс и какие меры приняты Беларусью для присоединения учебных заведений к Европейскому пространству высшего образования, рассказал во время online конференции на сайте БЕЛТА ректор Республиканского института высшей школы (РИВШ) доктор физико-математических наук, профессор Михаил Демчук.Говоря об истории возникновения процесса создания Европейского образовательного пространства, он отметил, что предпосылкой всего стала Сорбонская декларация "О гармонизации европейской архитектуры высшего образования", подписанная министрами образования Франции, Германии, Великобритании и Италии в 1998 году. В заявлении, принятом ими прозвучала мысль о необходимости создания "Европы знаний" в дополнение к "Европе экономики и евро". Так участники процесса вышли на подписание Болонской декларации, которое состоялось 19 июня 1999 года. Документ "Зона европейского высшего образования" приняли министры из 29 стран, отвечающие за сферу просвещения. Страны - участницы говорят о десяти основных задачах, решение которых, должно способствовать единению высшего образования: введение двухцикловой системы высшего образования, сравнимых квалификаций (степеней); учета трудоемкости учебной работы студентов - условных зачетных единиц (то есть ECTS - European Credit Transfer System); обеспечение необходимого качества высшего образования; упрощение взаимного признания квалификаций и соответствующих документов о высшем образовании (результаты освоения образовательной программы находят свое отражение в общеевропейском Приложении к диплому - Diploma Supplement); развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала; повышение привлекательности и конкурентоспособности европейских систем образования; обеспечение подготовленности выпускников к успешному трудоустройству; расширение участия студентов в управлении образованием; ориентация образования на общеевропейские ценности; развитие системы "обучение в течение жизни". В 2011 году события в разных странах Европы показали, что в них сейчас весьма актуальна и широко обсуждаема проблематика социальной ответственности государства в вопросах развития высшего образования, отметил Михаил Демчук. Причем, подразумевается - обеспечение равного доступа к получению образования, финансирование образования государством, содействие трудоустройству выпускников, социальное обеспечение и поддержка студентов в период обучения. Собственно – это то, что Беларусь претворяет в жизнь. "А Болонский процесс создаст благоприятные условия для максимально облегченного перемещения студентов и обладателей дипломов в пределах общего образовательного пространства, поспособствует взаимодействию между отдельными вузами в образовательной и исследовательской деятельности, дальнейшему расширению культурных и гуманитарных связей между странами, укреплению экономического сотрудничества на Европейском континенте", - сказал он. Касаясь второй части вопроса, ректор РИВШ сказал, что уже сейчас Болонский процесс объединяет 47 стран. "У нас много предпосылок для присоединения к Болонскому процессу - это и традиционно европейский интернациональный дух, типичный для нашего высшего образования, стремление не отстать в конкуренции от передовых вузов мира, а также верность принципу неразрывности образования и науки", - считает Михаил Демчук. По его словам, важно и то, что все наши ближайшие соседи и партнеры по СНГ, ЕврАзЭС и Союзному государству уже являются участниками Болонского процесса и реформировали национальные системы образования на основе болонских принципов. "Участвуя в формировании с ними общего образовательного пространства, мы строим это пространство на тех же принципах", - сказал он. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Говоря об истории возникновения процесса создания Европейского образовательного пространства, он отметил, что предпосылкой всего стала Сорбонская декларация "О...
|
|