Во время следствия по делу бывшего командующего ВВС и войсками ПВО Беларуси Игоря Азаренка оперативники установили, что он планировал заработать 233 тыс. в 2011 году на лоббировании интересов определенного предприятия. Такую сумму он рассчитывал получить откатом при поставках оборудования для оборонных нужд Беларуси.
Репортаж по громкому коррупционному делу прошел 15 января в эфире телеканала «Беларусь 1», сообщает БЕЛТА.
Бывший командующий ВВС и войсками ПВО Игорь Азаренок 12 декабря 2011 года приговорен Военной коллегией Верховного суда к 9 годам лишения свободы с отбыванием в колонии усиленного режима и с конфискацией всего имущества. Он признан виновным по ч.3 ст.430 (получение взятки в особо крупном размере) УК, лишен звания генерал-майора.
Второй фигурант дела — гражданин России Андрей Машкауцан признан виновным по ч.5 и 6 ст.16 (соучастие в преступлении) и по ч.3 ст.430 (подстрекательство и пособничество в получении взятки в особо крупном размере). Он приговорен к 6 годам лишения свободы с отбыванием в колонии усиленного режима.
Машкауцан, теперь уже в прошлом начальник отдела одного из российских заводов, вышел на своего бывшего одноклассника Азаренка с предложением пролоббировать интересы предприятия при проведении госзакупок оборудования на нужды ВВС и ПВО Беларуси.
Положительное решение вопроса было оценено в 46 тыс. долларов, из них бывшему генерал-майору причиталось более 32 тыс. долларов. Половину этой суммы он получил 19 декабря 2010 года наличными. Оставшиеся деньги Машкауцан привез в Минск 20 декабря на банковских карточках. При попытке снять с них деньги приятели были задержаны сотрудниками Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями (ГУБЭП) МВД Беларуси.
При этом бывший командующий ВВС и ПВО был немало удивлен, что его действия посчитали противоправными.
«Он до последнего считал, что не совершил ничего предосудительного. Выдвинул версию, что его друг приехал покупать машину. Но этим собственно и ограничивалась защитная линия поведения», — отметил начальник ГУБЭП МВД Эдуард Никитин. Что касается денег, полученных накануне, то половину из них, более 16 тыс. долларов, Азаренок успевает потратить за ночь, якобы на личные нужды. По его словам, эту сумму ему одолжили.
Азаренок и Машкауцан сотрудничать со следствием отказались, оба утверждали, что их подставили. Однако на вопросы, откуда взялись деньги и на какие нужды они были предназначены, ответить так и не смогли, отмечается в телерепортаже.
Как удалось установить оперативникам, «у Машкауцана и Азаренка были большие планы: на имеющиеся у них карточки могли в последующем беспрепятственно перечисляться средства для решения вопросов по поставке оборудования» по серым схемам, рассказал Эдуард Никитин.
Поддержку в раскрытии этого дела белорусским правоохранителям оказал Следственный комитет России.