Продажи водки в Беларуси в 2011 году выросли по сравнению с 2010 годом на 18,1% до 121174,6 тыс.дал в натуральном выражении, сообщили БЕЛТА в Национальном статистическом комитете.
На потребительском рынке в 2011 году через розничную сеть реализовано алкогольных напитков и пива на Br8,8 трлн., что в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций составляет 10,3% (по итогам 2010 года — 12%).
В абсолютном алкоголе в 2011 году реализовано 10492 тыс.дал алкогольных напитков и пива, что составляет 108,8% к 2010 году. При этом в 2011 году продажи ликеро-водочных изделий увеличились на 30,7% и составили 2199,9 тыс.дал, а реализация коньяка, включая коньячные напитки и бренди, возросла на 18,3% до 315 тыс.дал. На 18,2% до 1469,7 тыс.дал увеличилась реализация игристых вин, включая шампанское. Продажи виноградных вин, включая напитки, выросли на 11,3% до 3093,3 тыс.дал. Реализация пива увеличились на 10,8% до 34593,8 тыс.дал.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом на 8,1% меньше продано плодовых вин, включая напитки. Их продажи составили 15595,9 тыс.дал. Реализация слабоалкогольных напитков в 2011 году снизилась на 33,6% до 838,5 тыс.дал.
Производство виноградных вин в 2011 году увеличилось на 10,4% до 2624 тыс.дал, водки и ликеро-водочных изделий — на 14,9% до 16,8 млн.дал, шампанского и игристых вин — на 6,6% до 1552 тыс.дал, пива — на 18,5% до 46,9 млн.дал. Пивоваренного солода произведено на 26,5% больше — 124,2 тыс.т. Производство безалкогольных напитков в 2011 году возросло на 3,9% до 36,1 млн.дал. Выпуск коньяка увеличился на 1,9% до 218 тыс.дал. Производство минеральной воды уменьшилось на 11,3% до 335,1 млн. полулитров, выпуск плодовых вин снизился на 13,9% до 15,3 млн.дал.