Владимир Хлябич, директор кинотеатра «Октябрь», Гродно:
— Очень сложно сравнивать литературный материал c его киношным вариантом. На мой взгляд, это совершенно два разных жанра в искусстве, ведь «вогнать» всю книгу в формат экрана невозможно. Например, есть книга о разведчике Штирлице. Прочитал ее — понравилось. Посмотрел фильм «Семнадцать мгновений весны» — такие же ощущения. А что лучше, признаться, так и не решил.
Геннадий Олещук, тяжелоатлет, призер Олимпийских игр:
— «Собачье сердце» режиссера Владимира Бортко по роману Булгакова. И фильм и книга подкупают реалистичностью. А какая прекрасная игра актеров!
Роман Посохов, начальник пресс–службы УВД Могилевского облисполкома:
— Читая книгу, мысленно представляешь себе героев, место действия. И если твои представления впоследствии совпадают с тем, что показывают на экране, кино нравится. Когда прошлым летом посмотрел старую экранизацию «Мастера и Маргариты» Булгакова, где Воланда играл Гафт, был разочарован. Вроде и актеры замечательные, а фильм на душу не лег. А вот тот, где в роли Воланда задействован Басилашвили, очень впечатлил.
Тамара Лисицкая, писатель, теле– и радиоведущая:
— Это такая материализация литературной книги в книгу визуальную, при которой не теряется посыл автора и сохранены все герои. Задача непростая, ведь одно дело написать «Был чудесный день» и совсем другое — чудесный день отобразить на экране. Самый удачный, на мой взгляд, пример воплощения книги на экране — фильм Виктора Флеминга «Унесенные ветром» по одноименной книге Маргарет Митчелл. Удивительно, как режиссер–мужчина смог очень точно передать женский роман! Кроме того, актеры Вивьен Ли и Кларк Гейбл удачно вписались в книжные образы. Неудивительно, что именно этот фильм был удостоен премии «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
Алеся Чернявская, чемпионка Европы по таэквондо:
— Увы, неудачных экранизаций гораздо больше, чем удачных. Например, из последних мне совсем не понравился фильм «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс. Главная задача режиссера — оставить в душе зрителя такой же след, как это делает писатель. У киношников этого не получилось.
Олег Гарбуз, актер:
— «Полет над гнездом кукушки» Милоша Формана по одноименной книге Кена Кизи и «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы по роману Марио Пьюзо. Это те случаи, когда интересно и читать, и смотреть. Сами по себе произведения не очень значительные по объему, но режиссеры, используя намеки, которые давали авторы, развили их в полновесные темы и создали цельное кино. Они фактически выступали соавторами и на экране некоторые персонажи получились более яркими и развернутыми, нежели в книге...