За необоснованное обращение граждан организации могут подать в суд. 21.by

За необоснованное обращение граждан организации могут подать в суд

01.02.2012 10:34 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

За необоснованное обращение граждан организации могут подать в суд


В редакционной почте встречаются разные письма. Прочитав некоторые из них, не можешь прийти в себя целый день. Каждая строчка здесь — настоящий крик души, в котором столько нескрываемой боли, что оставаться равнодушным просто невозможно. Читая эти исповеди, думаешь, не дай бог оказаться в подобной ситуации. Человек стучался куда только мог, прошел все инстанции, но получал одни отписки. Несмотря на то что обращение нельзя отправлять в ту организацию, на которую человек жалуется, это делают сплошь и рядом. Отсылают, перенаправляют, иными словами, просто отмахиваются.

Вот и остается у человека последняя надежда на помощь газеты, где, по крайней мере, просто выслушают, поймут, а не будут отгораживаться от проблемы сухими формулировками и ничего не значащими фразами. Не раз приходилось слышать от чиновников, к которым обращалась с проблемами своих читателей, “контролеров здесь много”, “что, я каждой мелочью буду заниматься?”.

Неудивительно, что в новом законе об обращениях граждан предусмотрена достаточно жесткая ответственность за недобросовестное отношение к решению людских проблем. В частности, с виновного могут взыскать штраф в размере от четырех до двадцати базовых величин. Кроме того, подвергнуть дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения с занимаемой должности.

Между тем у данной проблемы существует и другая сторона медали. Не секрет, есть и такие люди, которые пишут жалобы ради того, чтобы писать. Как говорится, ни дня без строчки. Хорошо помню одно коллективное письмо из Гомельской области, в котором читатели в буквальном смысле слова умоляли унять их соседа. Суть дела заключалась в следующем: в деревню провели газ, местным жителям часть расходов пришлось взять на себя. Естественно, участвовали в этом только желающие. Однако один из них впоследствии передумал и захотел пользоваться газом бесплатно. “Он уже три года терроризирует не только наш кооператив, но и всевозможные инстанции, — делятся наболевшим односельчане. — Требует вернуть деньги, а по сути, занимается вымогательством. Забросал письмами райисполком и облисполком. Приезжала проверка и из Министерства энергетики, и из Госконтроля, был задействован транспорт, оторвали от работы столько людей. И все напрасно, изложенные в кляузе факты не подтвердились”.

О том, что от “профессиональных жалобщиков” должна существовать определенная защита, говорили уже давно. К сожалению, привлечь к ответственности любителей пера, которые пишут в разные инстанции, сегодня вряд ли получится, так как отследить их переписку весьма сложно. А вот найти управу на тех, кто беспокоит необоснованно одну и ту же организацию по одному и тому же вопросу, вполне реально.

“Любому учреждению знакома ситуация, когда люди обращаются к ним по пять, а то и десять раз. Причем в течение нескольких лет, — отмечает начальник главного управления нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства Министерства юстиции Анна Шпак. — Человеку объяснили, на что он может рассчитывать и на что не имеет права, куда нужно обращаться, как правильно это сделать, какие документы необходимы. Одним словом, дали исчерпывающий ответ, добавить к которому просто уже нечего. А он все равно пишет и пишет. Согласно новому закону об обращениях граждан в подобном случае организация имеет право обратиться в суд и взыскать с таких жалобщиков расходы за бесконечную переписку”.

А они, заметим, могут быть отнюдь не маленькие. Ведь здесь будут учитываться и горы бумаги, и услуги по пересылке, и потери рабочего времени сотрудников.

“Безусловно, никто не рассчитывает, что организации массово пойдут в суд искать защиты, — уточняет Анна Шпак. — Это скорее профилактическая мера, которая заставит многих “профессиональных жалобщиков” задуматься, прежде чем взять в руки ручку и бумагу и злоупотребить своим правом на обращение”.

Согласитесь, такой подход действительно оправдан. Ведь у каждой стороны должны быть не только права, но и обязанности, ответственность за свои поступки. К примеру, в некоторых европейских странах существует любопытный подход: граждан, которые систематически необоснованно жалуются, заносят в “черные списки”. А это значит, что организации вправе не принимать у них обращения и не рассматривать их. Может быть, и в нашей стране со временем появится такая практика.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В редакционной почте встречаются разные письма. Прочитав некоторые из них, не можешь прийти в себя целый день. Каждая строчка здесь — настоящий крик души, в котором...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика