В Бресте сокращается количество маршруток
01.02.2012 20:44
—
Новости Общества
|
В Бресте сокращается количество маршруток Маршрутных такси становится меньше. Явление исчезновения этого "вида общественного транспорта" пока, к счастью, не приобрело массовый характер. Но тенденция уже просматривается. К примеру, по информации КТУП Брестгортранс", в 2011 году количество автомобилей, обслуживающих маршруты экспрессного сообщения города и окрестностей, уменьшилось с 426 единиц до 411.
Ежедневно на девятнадцать городских маршрутов должно выходить в среднем до 280 микроавтобусов экспрессного сообщения. А вот 30 января, скажем, по Бресту каталось на тридцать машин меньше нормы. Причины невыезда на линию назвал начальник отдела перевозок КТУП "Брестгортранс" Александр Рыжиков: "Текущий ремонт и замерзание топлива в связи с погодными условиями". Наверное, все-таки придется добавить: нерентабельность некоторых маршрутов тоже. Ведь именно этот фактор и заставляет владельцев "газелей" и иных марок писать бортовые анонсы совсем не оптимистического содержания: "Продам маршрутное такси". Или еще круче - "продам маршрут вместе с бусом". "Ну не можем мы чисто физически за 2500 работать в прибыль, - рассказал "Вечерке" один из руководителей частного транспортного унитарного предприятия. – Амортизация машины стоит немалых денег, на топливо цены сами видите какие, плюс – заплатить за труд водителю. Даже повышение стоимости проезда до 3500 рублей ситуацию вряд ли исправит. Вот и получается, что стоять "на приколе" нашим машинам выгоднее. Но это абсолютно невыгодно нам – поэтому и продаем автомобили. Очень надеемся, что ситуация вскоре исправится. Иначе придется просто завязывать с маршрутным бизнесом". Правда, степень недовольства в подобных высказываниях, как выяснилось, все-таки больше зависит от номера маршрута. К примеру, спич другого владельца ЧТУП был не столь категоричен: "Сложно, конечно, каждый день работать исключительно в прибыль. Но пока справляемся. А поднимать цены за проезд я бы все-таки не стал. По крайней мере пока не увеличат стоимость проезда в автобусах и троллейбусах. Поднимем цену мы – потеряем пассажиров. Естественно, потеряем и в заработках". Вот и по мнению директора КТУП "Брестгортранс" Павла Луговкина, абсолютного единодушия среди маршрутчиков насчет повышения тарифа на проезд нет: "Потому что ситуация на разных маршрутах все-таки разнится. Некоторые видят смысл и считают необходимым поднять стоимость проезда. Другие убеждены, что цены можно заморозить на некоторое время. Пока это сфера социально значимых перевозок. Хотя нашему предприятию горисполком дал задание: просчитать, сколько в сегодняшних условиях должен стоить проезд в маршрутном такси. Чтобы и перевозчики не были в убытке, и пассажиры не пострадали. В ближайшее время мы представим властям этот экономически обоснованный расчет. Если говорить о невыгодных маршрутах, то это в первую очередь те, что выходят за пределы городской черты. Вопросы же дифференцированной оплаты проезда (в зависимости от времени и дальности поездки) прорабатываются на правительственном уровне". "Тариф на проезд нужно поднимать" "Вот чего наверняка не произойдет – так это уменьшения количества экспресс-маршрутов, – считает начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания горисполкома Виктор Ледак. – А вот машин на некоторых маршрутах может стать еще меньше. Просто время такое. Несколько лет назад были огромные очереди, чтобы заполнить вакансию на том или ином маршруте. Теперь такого ажиотажа не наблюдается. Более того: порой нужна машина на маршрут, а заявок и вовсе нет. Чтобы спасти общественный транспорт – тариф на проезд нужно поднимать. Наши транспортники на прошлой неделе ездили на коллегию Минтранса. Но там дали понять, чтобы в первом квартале и не надеялись на повышение тарифов". Из всего вышесказанного вытекает: в ближайшее время маршрутных такси в городе точно не прибавится. А на некоторых маршрутах их станет еще меньше. По крайней мере до апреля, пока общественный транспорт будет катать народ по старым тарифам. Хотя цены на топливо, как показал 2011 год, величина далеко не постоянная. Именно этот фактор может внести существенные коррективы в озвученные планы Минтранса. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Маршрутных такси становится меньше. Явление исчезновения этого "вида общественного транспорта" пока, к счастью, не приобрело массовый характер. Но тенденция уже...
|
|