Назвали лучшие торговые предприятия Минской области. 21.by

Назвали лучшие торговые предприятия Минской области

14.02.2012 18:04 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Назвали лучшие торговые предприятия Минской области


Торговля центрального региона предлагает населению достаточный ассортимент по всем товарным группам, за исключением низкожирной молочной продукции. Главные задачи отрасли обсуждали участники коллегии управления торговли и услуг Миноблисполкома.

2011 год был удачным для торговой отрасли с точки зрения выполнения основных показателей. Объем розничного товарооборота Минской области возрос по сравнению с прошлым годом почти на 9% и составил 15,2 триллиона рублей, отметила начальник управления Татьяна Абляк. Из них без малого 80% приходится на товары отечественного производства.

Опережающими темпами рос товарооборот торговых организаций, в то время как доля рынков и торговых центров в общем объеме снизилась до 1/5. Рынки-одиночки и ТЦ не выдерживают конкуренции с сетями и крупными торговыми объектами, ведь мы живем в эпоху глобализации и гиперизации. Несмотря на то что в области были введены в строй новый рынок и торговый центр, общее количество торговых мест там снизилось на 731 единицу.

Лидером по объему товаро­оборота в расчете на одного жителя стали Минский (21,1 млн руб.), Солигорский районы (11,9) и город Жодино (11,1 млн руб.). Особо отмечен с положительной стороны Слуцкий район. Имея средний показатель в области по росту заработной платы, он находится на 4-м месте по товарообороту торговли на одного жителя и на первом месте по товарообороту общественного питания.

Хотите чашку кофе?

Увы, недостаточными темпами развивались предприятия общественного питания. Их товарооборот составил в 2011 году 580,4 млрд руб., или 100,4% к уровню 2010 года. Лишь один Клецкий район выполнил показатель по темпу роста, который составил 115%. Правда, предприятия общепита области стали работать значительно эффективнее: их чистая прибыль в отчетном периоде увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 10,2 раза, составив 1,7 миллиарда рублей.

Пицца, суши, барбекю, картофель фри, которые не назовешь дешевыми, становятся все более популярными среди населения. Чтобы посидеть с друзьями в пиццерии, белорусы не жалеют денег.

Торговая наценка — до 15%

В области уделяется постоянное внимание защите малообеспеченных категорий граждан. На коллегии была выражена благодарность гипермаркету "BIGZZ", торговым предприятиям "Виталюр", "Белвилесден", "Евроопт", универмагу "Слуцк" за активное участие в социальных программах и внедрение социальных пластиковых карточек. Покупатели, которым они выданы, имеют право оплачивать с их помощью 16 видов продовольственных и столько же непродовольственных товаров по сниженным ценам. Торговая наценка для держателей таких карточек установлена по всем 32 товарным группам не выше 15%.

В настоящее время торговые скидки социально уязвимым категориям граждан предоставляют в области 69 организаций торговли в 218 магазинах и 437 объектах бытового обслуживания.

На развитие опта

Прямых иностранных инвестиций на чистой основе в торговую инфраструктуру было вложено 13,4 млн долларов США. Основная их часть, 12 млн долларов, использовалась для развития оптовой торговли. При помощи иностранных инвесторов в прошлом году строились также комплекс придорожного сервиса в Логойском районе, рынок в Мядельском и придорожный туристический комплекс в Червенском.

Рейтинг предприятий торговли коммунальной формы собственности Минской области за 2011 год (учитывались прибыль от реализации, рентабельность, инвестиции, темп роста объемов товарооборота в расчете на одного работника, средняя заработная плата):

I место — ОАО "Меркурий-Борисов"
II место — "Веста-Борисов"
III место — КУП "Универмаг "Слуцк"

Как улучшить ситуацию с привлечением инвестиций? Татьяна Абляк назвала несколько путей: смелее использовать сдачу земельных участков в аренду, акционировать предприятия с участием инвесторов, в том числе продавать им акции организаций торговли и бытового обслуживания, принадлежащие области.

Крупным форматом

В прошлом году в Минской области было открыто 174 торговых объекта, в том числе 4 крупноформатных магазина с торговой площадью от 650 кв.м, один гипермаркет, торговый центр и рынок. Однако больше всего прибавилось объектов общественного питания — 76.

В 2012 году в центральном регионе запланировано открытие 8 крупноформатных объектов торговли: четырех магазинов с торговой площадью свыше 650 кв. метров (Любань, Несвиж, 2 — в Солигорске) и четырех магазинов с торговой площадью свыше 1.000 кв. метров (3 — в Молодечно, 1 — в Марьиной Горке). А также семи объектов общественного питания из категории придорожного сервиса (г.Логойск, Вилейский, Березинский, Крупский и Минский районы). 
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Торговля центрального региона предлагает населению достаточный ассортимент по всем товарным группам, за исключением низкожирной молочной продукции. Главные...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика