Менее половины всех автобусов в Беларуси прошли техосмотр в 2011 году. 21.by

Менее половины всех автобусов в Беларуси прошли техосмотр в 2011 году

07.03.2012 14:00 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

7 марта, Минск /Виталий Петрович - БЕЛТА/. Менее половины автобусов всех типов в Беларуси прошли обязательный техосмотр в 2011 году. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил первый заместитель директора УП "Белтехосмотр" Аркадий Цеховой, передает корреспондент БЕЛТА.

По информации Госавтоинспекции, на 1 января 2012 года в стране зарегистрировано не многим более 43 тыс. автобусов всех типов, из них 9,5 тыс. - частные и 32,5 тыс. - транспортные средства юридических лиц. Сюда входят и небольшие девятиместные микроавтобусы, и автобусы массой свыше 5 т. При этом Государственный технический осмотр в установленные сроки проходят менее 50% автобусов, хотя по закону транспортное средство, которое перевозит пассажиров, обязано проходить техосмотр дважды в год.

Каждый третий прибывший на техосмотр автобус не проходит проверку с первого раза. "В основном обнаруживаются неполадки тормозной системы, часто встречаются несоответствие требованиям содержания салона, неисправности силовых элементов каркаса кузова, в частности пола салона, куда крепятся сиденья, - в случае аварии или резкого торможения они могут оторваться, в результате чего пострадают пассажиры", - пояснил Аркадий Цеховой.

Не все автобусы эксплуатируются и занимаются перевозкой пассажиров, они могут находиться в частных руках либо вообще стоять на приколе либо ремонте. Но и такие транспортные средства должны дважды в год проходить обязательный техосмотр.

На сегодня в республике работают 218 диагностических станций, 34 из которых - в Минске. При этом 94 станции состоят в системе Министерства транспорта и коммуникаций. Аркадий Цеховой обратил внимание, что нередко возникают ситуации, когда сами же перевозчики себя диагностируют. Это приводит к тому, что на некоторые недостатки и несоответствия требованиям попросту закрываются глаза. В настоящее время эта проблема решается. Возможный выход, по словам Аркадия Цехового, - это передача таких станций в ведение "Белтехосмотра", независимой организации, которая сможет проводить проверки более объективно.

В 2011 году было выявлено более 7 тыс. нарушений законодательства перевозки пассажиров со стороны перевозчиков, в том числе 512 случаев отсутствия техосмотра. 300 водителей не прошли обязательный медосмотр перед выходом в рейс. Также из 6 тыс. ДТП прошедшего года, в которых погибли 1,2 тыс. и получили ранения около 6,3 тыс. человек, 174 ДТП произошли с участием автобусов - в них погибли 16 человек и 246 получили ранения.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждый третий прибывший на техосмотр автобус не проходит проверку с первого раза. "В основном обнаруживаются неполадки тормозной системы, часто встречаются...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика