Дорожники планируют привести Брест в порядок за пять недель. 21.by

Дорожники планируют привести Брест в порядок за пять недель

22.03.2012 14:42 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Дорожники планируют привести Брест в порядок за пять недель


%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE
Фото Геннадия Козловского
Весна. Время говорить о дорогах. Тем более что их весеннее состояние снова возводит тему в разряд злободневных. Основные магистрали Бреста традиционно "высыпали" ямками. Трассы, что подальше от центра, – конкретными выбоинами. Так что извечные для Бреста вопросы снова на повестке дня: будут ли латать, когда и как быстро?

Знаете, складывается впечатление, что снова равнение не на тех держим. Приезжают к нам те же россияне – восторгаются качеством наших дорог. Вот и недавно гостившие чиновники из Рязани не скупились на похвалы. Мол, в Бресте не только чистые, но и "здоровые" дороги. И "очень заинтересованы в наших специалистах дорожного профиля". Даже одним из направлений будущего сотрудничества назвали "строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт дорог и дорожных сооружений".

Так и подмывает спросить: по каким это дорогам возили рязанцев? И еще: если у нас такие клевые дорожные специалисты – почему сами брестчане не устают на дороги областного центра жаловаться?

Наши же чиновники от похвал лишь потирают руки от удовольствия в многочисленных интервью: мол, посмотрите на дороги у соседей, а потом и нас ругайте. Но мы как раз на дороги соседей и смотрим. Только тех, что западнее Бреста.

Итак, на традиционные для весны вопросы отвечает Павел Багнюк, встретивший первую весну в должности директора КУП "Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие".

"На этой неделе в Бресте гостят чиновники из Рязани. Вы почитайте их высказывания о наших дорогах! Мы в панике, а они в полном восторге. Но нас это, естественно, не должно успокаивать. Есть над чем работать.

К счастью, эта зима была очень благоприятна для нас. И вышли мы из нее не с такими потерями, как, скажем, в прошлом году. Частых температурных перепадов не было, обильных снегопадов – тоже. Так что дорожное полотно сохранилось в неплохом состоянии. Уже в январе для ямок и локальных ремонтов использовали холодный асфальт.

А с понедельника работаем современнейшей техникой – "мадпатчерами". (Машина предназначена для ямочного ремонта дорог струйно-инъекционным методом, без предварительной подготовки ремонтируемого покрытия. – Авт.) Благо вовремя удалось запастись нужными материалами. В Березе только-только начали выпускать мастику – мы ее тут же закупили. Имеем уже и щебенку нужных фракций из Микашевичей. К слову, добыть ее было не так просто: все-таки стратегическое сырье, государство сегодня за него валюту добывает.

Теперь приступим к ремонту ударными темпами. Будем работать весь световой день до первого мая. Включая субботу и воскресенье. Постараемся за 5 недель привести город в порядок. Есть график, утвержденный горисполкомом. Начинаем, естественно, с центральной части Бреста: Московской, Пионерской, 28 Июля – и пойдем к окраинам.

Естественно, при наших зарплатах сложно людей уговорить до мая работать с полной отдачей. Но мне удалось отыскать нужные рычаги и финансово простимулировать своих подчиненных. Так что все должно получиться".

И все-таки почему наши дороги подвержены столь быстрому разрушению? Ладно те, что в прошлом веке строились. Необходимость их постоянно латать еще можно объяснить. Но ведь и совсем новые быстро и обильно покрываются ямками.

Помнится, прежний руководитель предприятия Михаил Черепенко кивал на стандарты. Мол, не мы их разрабатывали, но мы обязаны их выполнять. И попытки что-то изменить в технологиях успехом не увенчались. "Сколько ни бился – безуспешно, – говорил год назад бывший руководитель. – Предлагал менять состав покрытия. Мне ответили так: вы меняйте, а мы потом вашу работу будем по стандартам контролировать…"

Новый директор дорожных строителей конкретики добавил не много: "Свойства нашего битума и щебня не того качества. Да и технологии не дотягивают до европейских. Но если сравнивать с тем, что было, – мы уже далеко продвинулись. Страна старается".

Что касается глобального дорожного строительства, то планы на него Павел Петрович озвучил еще в начале года: "Доведем до Партизанского проспекта улицу Янки Купалы, закончим улицу Мошенского. Если Минтранс выделит средства, может быть, получится реконструировать улицу Лейтенанта Рябцева. Вот, в принципе, и все на 2012-й". 

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Фото Геннадия Козловского Весна. Время говорить о дорогах. Тем более что их весеннее состояние снова возводит тему в разряд злободневных.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика