Трикотажная фабрика «Алеся»: современное оборудование, первоклассное сырье и грамотные сотрудники
16.05.2012
—
Новости Общества
|
Во время недавней командировки в российский город Ростов-на-Дону заметила, что в день привоза в магазин «Товары из Беларуси» покупатели выстраиваются в очередь у дверей еще до открытия торговой точки. Купить платьице, пуловер, жакет или кардиган made in Belarus здесь считается настоящей удачей. В чем секрет успеха белорусского трикотажа, корреспондент «Знаменки» узнала на минской фабрике «Алеся», которая в этом году достигла 50-летнего рубежа.
Если еще семь лет назад предприятие было на грани банкротства, то после того как в 2005 году государство оказало помощь на 600 тысяч евро, оно смогло подняться с колен. Сегодня предприятие использует самыесовременныетехнологии. Например, технику вязания аран, которая позволяет вывязывать на изделиях косы, ромбы и делать вещи, производящие впечатление хэнд мэйд. Кстати, во время пресс-тура на фабрику, посвященному юбилею, вязальная машина прямо при журналистах изобразила «Привет прессе». – Чтобы наладить современное производство, нужно было обновить минимум десять вязальных машин, – с оптимизмом говорит директор «Алеси» Николай Гуринович. – Взвесив все за и против, сделали ставку на машины немецкой фирмы Stoll, прошедшие капитальный ремонт. Новые обошлись бы в два раза дороже. Этой технике можно доверять, компания-производитель более 100 лет на рынке, качество гарантирует. Плюс к этому полная компьютеризация процесса. Рискнули – и не прогадали.
Примерно 70 процентов изделий, перед тем как попасть к покупателю, проходит стирку и сушку, оставшаяся часть – влажно-тепловую обработку. Это не позволяет в дальнейшем при носке свитеру сесть или растянуться пузырями на локтях. Эту операцию на фабрике производят три итальянских пресса.
Те, кто давно носит одежду от «Алеси», прекрасно знают, что со временем любимая кофточка отнюдь не выцветает и не растягивается, а сохраняет свою форму. Новинка дизайнеров фабрики – бесшовная одежда. – Бесшовные изделия обладают хорошей посадкой на фигуре и новизной конструкции, – говорит директор. – Постирал, высушил – и вещи держат форму, женщины чувствуют себя молодыми и красивыми. Мы гарантируем качество нашей продукции. Кофточка никогда не уйдет из своего размера. Перестанете ее носить, только если поправитесь. «Если заказчик хочет четыре кармана на спине – свяжем» Все вещи, которые производятся на «Алесе», создаются в художественной мастерской. Авторские образцы, разработанные дизайнерами, обсуждают на худсовете и совещании с товароведами крупных столичных магазинов. После такого строгого отбора лишь 35–40 процентов из всех вариантов запускается в производство. – Наши дизайнеры разрабатывают, с одной стороны, комфортные и функциональные модели, с другой – актуальные и гламурные, – показывает каталог весна–лето 2012 руководитель художественной мастерской Елена Григорьева. – Это позволяет создать модный образ, который объединяет практичность и новизну. Художники следят за основными трендами сезона, адаптируют их к менталитету белорусов и создают свои коллекции. Но не всегда бывает так, что покупатель созрел для той или иной модели платья, кардигана, жакета, бывает, что он попросту не увидел ее в глянцевом журнале и не оценил достоинства. Поэтому мы советуемся с товароведами, ведь они идут от покупателя и могут подсказать, какие модели предпочитает молодежь, молодые мамочки и люди в возрасте. В одежде от «Алеси» каждая женщина может почувствовать себя индивидуальной. Ее можно увидеть не только на первых городских модницах, но и на сотрудниках сотового оператора Велком, персонале Белавиа, проводниках Российских железных дорог. В скором времени этот список пополнится полицейскими Берлина и Бранденбурга. Около 800 джемперов будет поставлено в Германию уже в начале нынешнего года. Там они пройдут предварительную носку (2–3 месяца), и после этого немецкая сторона сделает свое заключение: подписывать ли полноценный контракт. Если все пройдет успешно, в Германию будет продано около 35 000 джемперов. – Когда заказчики держали в руках нашу продукцию, они не верили, что она изготовлена в Беларуси – до того легкая и приятная на ощупь, – рассказывает Николай Александрович. – Мы стараемся находить индивидуальный подход к каждому клиенту и удовлетворять порой даже странные желания, например, вывязать четыре кармана на спине. Шоп-тур в фирменный магазин Ежегодно творческий коллектив создает две сезонные коллекции.
Белорусская фабрика, естественно, не законодатель моды, зато она всегда успевает за ведущими европейскими фирмами. Притчей во языцех среди работников предприятия стала история о том, как российский стилист приехала в фирменный магазин «Алеси» и едва не упала в обморок, увидев, что кофточка, похожая на ту, которую она купила в Италии за 150 долларов, висит в магазине меньше чем за сто тысяч рублей. К слову, фирменный магазин в центре Минска – обязательный пункт в программе шоп-туристов, которые приезжают в основном из России. Руководство предприятия считает, что развиваться и осваивать новые рынки, безусловно, нужно, однако вопрос – в деньгах. «Кредитов набрать не проблема, но их нужно потом отдавать, – отмечает Николай Гуринович. – В конечном итоге герой не тот, у кого склады заполнены, а тот, у кого есть выручка в кассе». К слову, освобождаются склады «Алеси» молниеносно. Из коллекции весна–лето, которая совсем недавно поступила в продажу, распродалось уже почти все. Ну а если что-то задерживается на вешалке в магазине, это уценивают на 30–40 процентов. Любителям шопинга на заметку: купить понравившееся платьице с хорошей скидкой можно будет уже в июле и в конце декабря.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Во время недавней командировки в российский город Ростов-на-Дону заметила, что в день привоза в магазин «Товары из Беларуси» покупатели выстраиваются в очередь...
|
|