Трикотажная фабрика «Алеся»: современное оборудование, первоклассное сырье и грамотные сотрудники. 21.by

Трикотажная фабрика «Алеся»: современное оборудование, первоклассное сырье и грамотные сотрудники

16.05.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Во время недавней командировки в российский город Ростов-на-Дону заметила, что в день привоза в магазин «Товары из Беларуси» покупатели выстраиваются в очередь у дверей еще до открытия торговой точки. Купить платьице, пуловер, жакет или кардиган made in Belarus здесь считается настоящей удачей. В чем секрет успеха белорусского трикотажа, корреспондент «Знаменки» узнала на минской фабрике «Алеся», которая в этом году достигла 50-летнего рубежа.


Вязальная машина, которая передает привет прессе

Если еще семь лет назад предприятие было на грани банкротства, то после того как в 2005 году государство оказало помощь на 600 тысяч евро, оно смогло подняться с колен. Сегодня предприятие использует самыесовременныетехнологии. Например, технику вязания аран, которая позволяет вывязывать на изделиях косы, ромбы и делать вещи, производящие впечатление хэнд мэйд. Кстати, во время пресс-тура на фабрику, посвященному юбилею, вязальная машина прямо при журналистах изобразила «Привет прессе».

– Чтобы наладить современное производство, нужно было обновить минимум десять вязальных машин, – с оптимизмом говорит директор «Алеси» Николай Гуринович. – Взвесив все за и против, сделали ставку на машины немецкой фирмы Stoll, прошедшие капитальный ремонт. Новые обошлись бы в два раза дороже. Этой технике можно доверять, компания-производитель более 100 лет на рынке, качество гарантирует. Плюс к этому полная компьютеризация процесса. Рискнули – и не прогадали.


С любимыми вещами не расставайтесь!

Примерно 70 процентов изделий, перед тем как попасть к покупателю, проходит стирку и сушку, оставшаяся часть – влажно-тепловую обработку. Это не позволяет в дальнейшем при носке свитеру сесть или растянуться пузырями на локтях. Эту операцию на фабрике производят три итальянских пресса.

По нашей просьбе директор Николай Гуринович надел яркий джемпер из коллекции весна-лето 2012– Каждая вещь аккуратно выкладывается под контур нужного размера и обрабатывается паром, – рассказывает Николай Гуринович. – Некоторые мы пропускаем через автомат. Частник в подвале такого делать не будет – слишком энергозатратно.

Те, кто давно носит одежду от «Алеси», прекрасно знают, что со временем любимая кофточка отнюдь не выцветает и не растягивается, а сохраняет свою форму. Новинка дизайнеров фабрики – бесшовная одежда.

– Бесшовные изделия обладают хорошей посадкой на фигуре и новизной конструкции, – говорит директор. – Постирал, высушил – и вещи держат форму, женщины чувствуют себя молодыми и красивыми. Мы гарантируем качество нашей продукции. Кофточка никогда не уйдет из своего размера. Перестанете ее носить, только если поправитесь.

«Если заказчик хочет четыре кармана на спине – свяжем»

Все вещи, которые производятся на «Алесе», создаются в художественной мастерской. Авторские образцы, разработанные дизайнерами, обсуждают на худсовете и совещании с товароведами крупных столичных магазинов. После такого строгого отбора лишь 35–40 процентов из всех вариантов запускается в производство.

– Наши дизайнеры разрабатывают, с одной стороны, комфортные и функциональные модели, с другой – актуальные и гламурные, – показывает каталог весна–лето 2012 руководитель художественной мастерской Елена Григорьева. – Это позволяет создать модный образ, который объединяет практичность и новизну. Художники следят за основными трендами сезона, адаптируют их к менталитету белорусов и создают свои коллекции. Но не всегда бывает так, что покупатель созрел для той или иной модели платья, кардигана, жакета, бывает, что он попросту не увидел ее в глянцевом журнале и не оценил достоинства. Поэтому мы советуемся с товароведами, ведь они идут от покупателя и могут подсказать, какие модели предпочитает молодежь, молодые мамочки и люди в возрасте.

В одежде от «Алеси» каждая женщина может почувствовать себя индивидуальной. Ее можно увидеть не только на первых городских модницах, но и на сотрудниках сотового оператора Велком, персонале Белавиа, проводниках Российских железных дорог. В скором времени этот список пополнится полицейскими Берлина и Бранденбурга. Около 800 джемперов будет поставлено в Германию уже в начале нынешнего года. Там они пройдут предварительную носку (2–3 месяца), и после этого немецкая сторона сделает свое заключение: подписывать ли полноценный контракт. Если все пройдет успешно, в Германию будет продано около 35 000 джемперов.

– Когда заказчики держали в руках нашу продукцию, они не верили, что она изготовлена в Беларуси – до того легкая и приятная на ощупь, – рассказывает Николай Александрович. – Мы стараемся находить индивидуальный подход к каждому клиенту и удовлетворять порой даже странные желания, например, вывязать четыре кармана на спине.

Шоп-тур в фирменный магазин

Ежегодно творческий коллектив создает две сезонные коллекции.

Белорусский трикотажОсновной период продаж зимней – с августа по февраль. В это время склады пустеют, но и весной–летом торговля идет бойко. Фабрика работает в своей нише и практически не пересекается на рынке с другими производителями. «Мы не боимся конкуренции со стороны других производителей. Наше предприятие маленькое и мобильное», – заявляет директор.

Белорусская фабрика, естественно, не законодатель моды, зато она всегда успевает за ведущими европейскими фирмами. Притчей во языцех среди работников предприятия стала история о том, как российский стилист приехала в фирменный магазин «Алеси» и едва не упала в обморок, увидев, что кофточка, похожая на ту, которую она купила в Италии за 150 долларов, висит в магазине меньше чем за сто тысяч рублей.

К слову, фирменный магазин в центре Минска – обязательный пункт в программе шоп-туристов, которые приезжают в основном из России.

Руководство предприятия считает, что развиваться и осваивать новые рынки, безусловно, нужно, однако вопрос – в деньгах. «Кредитов набрать не проблема, но их нужно потом отдавать, – отмечает Николай Гуринович. – В конечном итоге герой не тот, у кого склады заполнены, а тот, у кого есть выручка в кассе».

К слову, освобождаются склады «Алеси» молниеносно. Из коллекции весна–лето, которая совсем недавно поступила в продажу, распродалось уже почти все. Ну а если что-то задерживается на вешалке в магазине, это уценивают на 30–40 процентов. Любителям шопинга на заметку: купить понравившееся платьице с хорошей скидкой можно будет уже в июле и в конце декабря.


Ольга ДУБРОВСКАЯ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА«ЗН»  

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Во время недавней командировки в российский город Ростов-на-Дону заметила, что в день привоза в магазин «Товары из Беларуси» покупатели выстраиваются в очередь...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика