Как удешевить дорожные работы без ущерба для качества?. 21.by

Как удешевить дорожные работы без ущерба для качества?

21.05.2012 21:14 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Уже к 1 сентября должна быть завершена реконструкция трассы М-4 «Минск-Могилёв». А ещё через год с небольшим и М-5 «Минск-Гомель». Госконтроль вместе с дорожниками выполняли работу над ошибками с выездом на место.
 
Дорожники, проектировщики и госконтроль изучили буквально каждый километр трассы М-5 «Минск-Гомель» на участке от Бобруйска до Пуховичей. Именно на этом отрезке сейчас полным ходом идёт реконструкция. Старая двухполоска станет дорогой первой категории: четыре полосы с разноуровневыми развязками. Цена одного километра – около двух миллионов долларов.
 
Аналогичная реконструкция уже к 1 сентября должна быть завершена и на трассе М-4 «Минск-Могилёв». Поручение Президента удешевить работы на обеих дорогах республиканского значения без ущерба для качества уже нашло отражение в корректировке проектов. Главным образом, речь шла об отказе от излишних дорожных развязок.
 
Григорий Шульга, заместитель директора Департамента «Белавтодор»: «Можно рассмотреть на перспективу развороты для транспортных развязок. В частности, 2 развязки уже исключены по этой причине на М-4. Что касается дороги «Минск-Гомель», из 21 развязки рабочая группа предлагает 11. То есть 10 – на перспективу».
 
Реконструкция гомельской трассы на участке от Пуховичей до Бобруйска ведётся с итальянским подрядчиком за счёт Всемирного банка реконструкции и развития. Оставшаяся часть от Бобруйска до Гомеля будет строиться с китайскими кредитами. Срок завершения работ – июнь следующего года. Сегодня дорожники вынуждены констатировать отставание от графика. Главная причина – дефицит гранитного щебня. Частично его будут заменять отходами производства жлобинского БМЗ – щебнем из металлического шлака. А контролёры собираются проверить, почему в технологии реконструкции гомельской трассы забыли о геосетке для экономии щебня? Ведь на трассе М-4 этот стройматериал используется.
 
Павел Петров, директор предприятия «ТехноТекс» г. Могилёв: «Сетка, уложенная на границе песчаного слоя со щебнем, за счёт того, что не пропускает щебень в песок, даёт его экономию. То есть, в случае отсутствия сетки толщина щебня, например, 40 см, а с сеткой –30».
 
Контролёры дали поручение дорожникам в считанные дни просчитать, что выгоднее: доделывать спорные дорожные развязки или отказаться от них. Ведь уже затрачены средства на земляные работы. В любом случае, такая работа над ошибками пригодится для проектирования оставшейся части реконструкции.
 
Лилия Чигир, председатель комитета госконтроля Могилёвской области: «Уроки можно извлечь только там, где ещё не начато строительство. То есть, от Бобруйска в сторону Гомеля. Где уже ведётся строительство и всё запроектировано, это чревато экономическими последствиями».
 
Дорожникам предстоит ещё раз просчитать, как удешевить каждый километр трассы. Но чтобы не получилось, как в поговорке: скупой платит дважды.
 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уже к 1 сентября должна быть завершена реконструкция трассы М-4 «Минск-Могилёв». А ещё через год с небольшим и М-5 «Минск-Гомель». Госконтроль вместе с...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика