Мелкий опт – крупная выгода
23.05.2012
—
Новости Общества
|
Каким образом организована доставка продуктов в детские оздоровительные лагеря? Могут ли подрядчики привезти со склада «под заказ» всего лишь пачку печенья или пакет молока? И с какими проблемами сегодня сталкиваются поставщики мелкооптовых партий продуктов, обслуживающие детские учреждения? Накануне открытия оздоровительного сезона корреспонденты «Знаменки» побывали на ТКУП «Мелкооптовая база на Западной» в Минске. Поездки по кольцу в автомобилях-рефрижераторах Каждый день автомобили с продуктами разъезжаются с улицы Западной, расположенной в самом центре Минска, по детским садикам, детским домам, школам-интернатам (а вскоре в отлаженном маршруте появятся и детские оздоровительные лагеря) столичного региона. – При составлении схем поездок мы использовали так называемый кольцевой метод – доставляя товар в одну из точек, машина попутно заезжает в несколько других, – рассказывает заместитель директора предприятия Сергей Роев. – Это значительно уменьшает транспортные расходы и экономит время. Заказчику это выгодно, потому что производитель вряд ли будет гонять машину ради ящика масла или пары пакетов сока. А мы привезем любую партию – и килограмм, и тонну. Работники предприятия заверяют, что даже в форс-мажорной ситуации детишки не останутся без обеда. Маршруты четко отработаны, предусмотрены страховочные варианты, на помощь застрявшему в дороге автомобилю с продуктами технические службы готовы выехать на помощь в любую минуту. – Все скоропортящиеся продукты машины везут в оздоровительные лагеря и другие учреждения, минуя базу, – говорит Сергей Роев. – Рабочий день водителей начинается глубокой ночью – им нужно доставить молоко и свежие булочки к завтраку. Продукты не потеряют в пути своих потребительских качеств, потому что их развозят в автомобилях-рефрижераторах. Но если все-таки возникли какие-то подозрения по качеству доставленной на место продукции, мы забираем товар и сами предъявляем претензии производителям. Немаловажно и то, что у заказчиков есть возможность скорректировать заявку непосредственно перед выездом транспорта на маршрут: при необходимости дополнительно заказать по телефону продукты. А уменьшить количество товара (если ребенка, к примеру, родители забрали домой на выходные) в заявке можно даже в том случае, если машина уже отправилась в путь. В таком случае невостребованные продукты просто возвращаются на базу. Ассортимент товаров расширяется Закупка товаров у производителей проводится на основании тщательного изучения рынка. Соотношение цена-качество – приоритет в работе предприятия: в детских учреждениях, где установлены строгие нормы питания, если закупить более дорогой йогурт, придется экономить на фруктах... …На складе идет приемка и отгрузка товара. Молоко, мясо, крупы, сахар… Только на складе бакалеи, по словам заведующей Натальи Хоробрых, хранится около 350 наименований продукции. – Мы внимательно следим за новинками на рынке, иногда сами поставщики предлагают свои новые товары, более удобные упаковки, – говорит Наталья Валентиновна. Наталья Хоробрых трудится здесь уже 21 год, с должности продавца выросла до заведующей складом. Вспоминает, что за время ее работы многое изменилось: расширились площади складских помещений, стал более разнообразным ассортимент предлагаемой продукции. А еще исчезли фасовщики: много лет назад на базе работники вручную расфасовывали по отдельным упаковкам крупы, муку, сахар, которые поступали на базу в мешках. Теперь необходимость в фасовщиках отпала, потому что такую услугу предлагают сами производители. Кстати, на предприятии созданы хорошие условия для работников, проводится вдумчивая кадровая политика. Поэтому многие, придя сюда сразу после ученической или студенческой скамьи, подобно Наталье Хоробрых, остаются работать, уверенно продвигаясь по карьерной лестнице.
Работники предприятия, находящегося в ведении Управления торговли Мингорисполкома, уверены, что выполняют важную социальную функцию. База работает с оптовой надбавкой всего 4 процента, при этом почти половина товаров и вовсе идет без надбавки за счет того, что такую скидку предоставляет производитель (для сравнения: у конкурентов эти надбавки на порядок выше). Кроме того, ни один поставщик не будет заниматься такой кропотливой работой, как поиск наиболее выгодных предложений на рынке, поставкой мелких партий или детальной корректировкой заявок. – Для наших покупателей, а это бюджетные детские, лечебные, реабилитационные организации, не бывает дефицитов и перебоев в снабжении даже в период ажиотажного спроса на отдельные группы товаров, – рассказывает директор предприятия Дмитрий Сериков. – Кстати, по многолетним наблюдениям, всплески повышенного спроса создаются искусственно. Некоторые граждане сначала забивают подсобки и антресоли мукой, сахаром, спичками и мылом, а затем думают, что с этим со всем делать? Оставаться на плаву удается только за счет неустанного поиска новых форм и методов обслуживания клиентов. В портфеле заказов – договоры с организациями пяти районов Минска, Минского, Воложинского, Логойского, Пуховичского, Дзержинского районов. Оценив преимущества работы с мелкооптовой базой на Западной, недавно еще несколько районов столичной области выразили желание работать по предложенной оптовиками схеме. Справка «ЗН» На обслуживании ТКУП «Мелкооптовая база на Западной» находится около тысячи бюджетных организаций. Товарооборот предприятия – около 16 миллиардов рублей в месяц. Каждый день с базы поставляется более 4 тонн мясных полуфабрикатов, более 3 тонн птицы и полуфабрикатов из мяса птицы, около 2 тонн сахара, 2 тонн рыбы, 1 тонны сливочного масла. Наталья УРЯДОВА, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каким образом организована доставка продуктов в детские оздоровительные лагеря? Могут ли подрядчики привезти со склада «под заказ» всего лишь пачку печенья или... |
|