Семейный «Титаник» идет ко дну

10.07.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Трагедия в подмосковном городе Долгопрудном, где 28–летняя Галина Рябкова сбросила с 15–го этажа двоих своих маленьких сыновей — 4 и 7 лет, повергла в шок полконтинента. Каждый такой случай подобен гибели «Титаника». В голове не укладывается, о какой айсберг стукнулась эта, с позволения сказать, мама и где у нее разболтались заклепки?! Красивые здоровые малыши, муж — программист в ведущей компании, собственная квартира, Галина нигде не работала, занималась детьми... Какие такие невиданные испытания легли на ее плечи?


Когда матери убивают новорожденных, это объясняют послеродовым психозом, тем, что не успел еще завязаться контакт с ребенком, не пришло осознание материнства... А отнять жизнь у детей, которых несколько лет холила–лелеяла, — это что, синдром Медеи? Почему не сработал инстинкт сохранения потомства, заложенный самой природой? Была ли в Рябковой хоть капля биологической любви? У Галины не подкосились ноги, не опустились руки, не подкатил ком к горлу. Она хладнокровно тащила детей к балкону, сбросила одного, не отступилась и тогда, когда старший сын вырвался: «Мамочка, не выбрасывай меня, пожалуйста!» А после вышла на улицу, села на лавочку и прохожим спокойно сказала: «Это я их выкинула...» «Они мне надоели!» — так она объяснила свой поступок следователям.


Когда–то в Древней Греции и Риме ребенок не считался ценностью. Греки были уверены, что до 7 лет у него нет души и это просто живой механизм. Детей выбрасывали, оставляли прямо на дороге на случай, если кто–то решит подобрать и воспитать себе раба. Какие же у современных родителей убеждения, чтобы в голове сформировался столь чудовищный план, который мать выполняла так упорно? Знаю–знаю, психологи сказали бы: в этот момент в ней действовал озлобленный, недолюбленный внутренний ребенок, который выбрасывал из своего жизненного пространства других детей — конкурентов за любовь и внимание. А соседи объясняли по–своему: мол, с мужем собиралась разводиться, в депрессии была. Так, по статистике, 40 процентов людей постоянно страдают этим недугом. Но это не повод истреблять родных!


Тысячу лет философы предсказывают, что следующее поколение съест само себя. Сбывается пророчество? Таких ведь историй — десятки, сотни. Их почти невозможно ни спрогнозировать, ни предотвратить. В Пинском районе многодетная мать до смерти избила 8–месячного сына стеклянной бутылкой с молочной смесью, потому что он долго плакал. Жительница Несвижа убила 4–летнюю дочку, в Дрогичинском районе мать, находясь в декретном отпуске с годовалым сыном, ударила ножом в грудь трехлетнюю дочь, а в Докшицком — бабушка едва не зарезала восьмилетнего внука. У нас в семьях совершается 3 тысячи преступлений ежегодно! Истязаний, убийств, покушений, травм и т.д. То есть по 8 раз в день кто–то измывается над своими близкими, родными... Мы научились пересаживать сердце, клонировать живые организмы, расшифровали геном человека. Но разучились... любить. Грань между добром и злом стирается. Есть «я», «хочу» и «мне должны». И нет «я должен». А ведь никаких внешних преград поставить нельзя, если нет барьера внутреннего.


Сейчас очень часто говорят об «испарении морали». Едва ли можно представить, что такое произойдет в мусульманских странах или впишется в японские семейные устои с установкой «один — это часть целого». Не было такого кошмара и в дореволюционной России, когда большинство семей были многодетными. Тогда супруги поддерживали друг друга в совместной жизни, а не кивали на государство, церковь или какой–либо общественный институт. Сейчас супружеские обязанности размыты. И до такой степени, что, кажется, никто ни за что не отвечает.


Теперь наверняка будут выяснять, как медики могли не заподозрить в Рябковой болезнь, а соцслужбы — не заметить, что в семье неладно. А где был муж Галины, когда она выбрасывала с балкона детей? В отпуске! Почему один? Так супруге детей надо в школу, сад оформлять. И с отца как с гуся вода. Он вообще выходит пострадавшим. А он сам разве детей не бросил? А ему они разве не надоели? По его словам, он ничего подобного не ожидал от жены. Все возможно, когда муж — сам по себе, жена — сама по себе. А внешне — семья вроде нормальная.


Мы живем в обществе потребления, когда принято в первую очередь думать о себе и жить для себя. Жена не должна стоять у плиты, муж — обеспечивать семью, кто должен заниматься детьми — вообще не понятно. Эти функции возложили на воспитателей, учителей, участковых, медиков. Все вокруг отвечают за семью. Все должны ее поддерживать. Тем временем многие мамы с папами функцию «родитель» напрочь отключили. В современном мире, где молодежная жизнь продлевается до 40, людям не хочется взрослеть.

Автор публикации: Мария КУЧЕРОВА

 
 
 

РЕКЛАМА