В маршрутке лучше, чем в автобусе, а в ГУМе прохладнее, чем в "Столице". 21.by

В маршрутке лучше, чем в автобусе, а в ГУМе прохладнее, чем в "Столице"

11.07.2012 18:24 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В маршрутке лучше, чем в автобусе, а в ГУМе прохладнее, чем в "Столице"


Спад жары синоптики обещают уже к концу этой недели. Но даже завтра, несмотря на обещанный днём дождь, температура по прогнозу может достигнуть +27 градусов. Корреспондент TUT.BY два дня в обеденное время гулял по улицам и различным столичным объектам, проехался в общественном транспорте, чтобы замерить там температуру и понять, сколько градусов вынужден переносить организм горожан в эти жаркие деньки.

Стоит отметить, что существуют определённые требования к измерительным приборам и порядку измерений, и если измерения проводить не в соответствии с нормами, то они дадут лишь общую информацию для размышления и обсуждения, но не будут считаться достоверными. Мы, конечно, специально не обучались делать такого рода замеры, и для этого существуют специалисты и, конечно, более точные приборы. Поэтому мы расскажем только о том, какие температуры зафиксировал наш прибор в том или ином месте. Одним главным правилом мы воспользовались – наводили свой луч на определенные поверхности и измеряли температуру при удалении от разного рода кондиционеров. Конечно, не исключаем, что наш прибор мог где-нибудь и "нагрешить".

Итак, мы проехались в метро, маршрутке, автобусе, троллейбусе, а также заглянули в ГУМ, рестораны "Лидо" и "Макдональдс", ТЦ "Импульс", "Пассаж", "Столица", Дом мебели рядом с Комаровским рынком и на сам Комаровский рынок – в крытую его часть. Заглянули мы со своим термометром и в несколько секонд-хендов.

Прохладней всего, понятно, – на станциях метро: там температура около +23оC. В вагонах жарче: например, на ст. метро "Немига" наш градусник показал +25,8оC, а в вагоне на ст.м. "Октябрьская" – +27,7оC. Интересно, несмотря на то, что колонны в метро кажутся ледяными, их температура оказалась +24,6оC.

В наземных видах транспорта температура гораздо выше. Дальше по степени прохладности оказалась маршрутка, где прибор показал температуру… +30,9. В автобусе - +31,2, троллейбусе - +31,6. В перерывах между измерениями температуры в транспорте, заглянули в популярные точки общепита – рестораны "Макдональдс" и "Лидо". Так, в самом “Макдональдсе" на углу проспекта Независимости и улицы Ленина прибор показал +24,3оC, а вот на кухне температура прыгала от +32 градусов до +34,3. В соседнем ГУМе чудо-термометр показал – +27,6 градусов.

Луч, направленный на рабочее место повара "Лидо", принес информацию о том, что там +34,4 - +36,5. У касс "Лидо" - прохладней: "всего" +28,3.

Жарче всего - в торговом центре "Столица"

Узнали мы также о том, в каком торговом центре в эти знойные деньки находиться легче. Так, жарче всего – в ТЦ “Столица”. Сначала мы измерили температуру в холле: прибор показал +30,3. Столько же оказалось в бутике “Манго”.

А вот в "Манго" в ТЦ “Зеркало” температура оказалась намного ниже - +23,4. В проходах самого “Зеркала” температура также оказалась ниже, чем в “Столице” - +26,6, в “Пассаже” - +23,9 – почти как в метро. На “Импульсе" температура варьировалась от + 26,7 до +27,7.



Прямиком с "Импульса" мы отправились на Комаровский рынок, а по дороге замерили и температуру асфальта. 10 июля на солнце она достигла аж +49,0, в тени – 46,4. Сегодня на асфальте прохладнее - от +40 до +42. По пути мы зашли в "Дом мебели": там температура колебалась между +26 и +28,2. Заглянули в находящиеся справа от "Дома мебели" стоки. В "Магии дисконта. Одежда сток" - +28,9, в "Second hand" - +27,4.

Хватает ли воздуха столичным маршрутчикам?

А теперь обратимся к санитарным нормам на рабочих местах, ведь кто-то проводит в транспорте или магазине несколько минут, а кто-то  - целый рабочий день. 

Так, требования к микроклимату (температура, влажность и т.п.) на рабочих местах в Беларуси устанавливаются Санитарными правилами и нормами № 9-80-98 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений". В частности, требования отличаются по категориям работ в зависимости от уровня энерготрат работников и обязательны для всех нанимателей.

Как рассказала TUT.BY эксперт по трудовому праву, ведущий специалист юридической фирмы "Юрзнак" Надежда Знак, работа продавцов в универмаге, торговом центре (в бутиках) скорее всего будет относиться к категории 1а (работы с интенсивностью энерготрат до 120 ккал/час, потому как их работа, как правило. производится сидя и сопровождается незначительным физическим напряжением. "Если работник больше двигается, перекладывает вещи и т.д., то он может относиться к категории 1б (работы с интенсивностью энерготрат 121 – 150 ккал/час, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением)".

Но есть еще и категория работников 2а - она присваивается тому, чья работа связана с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определенного физического напряжения. Вот такие существуют оптимальные величины показателей микроклимата у разных категорий рабочих:

Период года Категория работ по уровню энерготрат, Вт Температура воздуха °С Температура поверхностей, °С
Теплый Iа (до139) 23-25 22-26
I6 (140-174) 22-24 21-25
  IIа (175-232) 20-22 19-23

Существуют и отдельные требования по времени нахождения на работе при условии, что температура воздуха выше допустимых величин. Так, для категорий 1а и 1б при температуре на рабочем месте +32,5 градуса может работать не больше одного часа, при +32 - не больше двух часов, при +31 - не больше трёх часов, +30 - не больше пяти часов и т.д. Полноценный 8-часовой рабочий день этим категориям можно отработать при условии, если температура воздуха не превышает +28 градусов.

А вот требования к водителям отличаются по видам транспорта (легковой, грузовой, специальный, автобусы). Оптимальные величины показателей для водителей легкового авто - +20-+25, для водителей автобусов и грузовых автомобилей - +21-+23. Нормы, конечно, соблюдать не всегда легко, поэтому разработаны еще допустимые величины показателей микроклимата в кабинах автомобилей всех типов, которые нельзя превышать, чтобы ехать было безопасно. Так, температура у любых водителей не должна быть больше +28 градусов при скорости движения воздуха 0,2-0,5 м/с. При этом, отмечает Надежда Знак, системы вентиляции, теплоизоляции, кондиционирования должны обеспечивать указанные параметры микроклимата на рабочем месте водителя не позднее чем через 30 минут от начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.
 


А вот такая температура несколько дней назад была на рабочих местах читателей TUT.BY.

@ksuunja прислала фото из проектного института:
 

"У нас в проектном институте тепленько, всего 29. Это еще пока солнце в окна не заглянуло", – рассказывает читательница.

А это температура в цеху (название не уточняется) с работающими кондиционерами от анонима:



***
Градусник в рекламном агентстве "Ажур" в Бресте:


- Жарко... Но работать надо! - прокомментировал снимок его автор.

***

Страшно представить - фото из киоска "Союзпечать":


***

Тяжело сотрудникам РУП "Могилевское агентство по госрегистрации недвижимости и земельному кадастру". 

- Который день 31-32! Работать невозможно! 
- переживает читатель.

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспондент TUT.BY гулял по улицам и различным столичным объектам, проехался в общественном транспорте, чтобы понять, сколько градусов вынужден переносить...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика