Нижнюю оценочную планку ЦТ для поступления в вуз могут повысить до 10 баллов. 21.by

Нижнюю оценочную планку ЦТ для поступления в вуз могут повысить до 10 баллов

13.07.2012 14:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Нижнюю оценочную планку ЦТ для поступления в вуз могут повысить до 10 баллов

           


Со следующего года нижняя оценочная планка ЦТ для поступления в вуз может быть повышена до 10 баллов и даже больше. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции первый заместитель министра образования Александр Жук, передает корреспондент БЕЛТА.

Сейчас в Беларуси для участия в конкурсе при поступлении в вуз нужно набрать на централизованном тестировании не менее 7 баллов за тест. По словам первого замминистра, нынешний год показал, что нижний порог необходимо повышать. "Результаты, а также статистика тех, кто уходил раньше времени с испытания, показывают, что правила приема нуждаются в ужесточении - абитуриентам, которые желают получить высшее образование, нужно понимать, что главное - не просто поставить галочку в ответе на тест, а глубоко понимать необходимость получения знаний", - сказал он.

Например, анализ времени, затраченного участниками тестирования на выполнение заданий по физике и указанного ими в рабочих записях, полученных из отдельных пунктов тестирования, показал, что около 10% испытуемых закончили работу над тестом через 15-20 минут после начала ЦТ. "Реально за это время испытуемые могли только заполнить бланк ответов. Указанного времени недостаточно даже для того, чтобы прочесть 30 заданий теста", - подчеркнул Александр Жук. В течение первых тридцати минут работу над тестом закончили еще около 15% абитуриентов. Для 25% следующей группы испытуемых тестирование закончилось по истечении первого часа, около 40% участников работали с заданиями не более двух часов. И только 10% абитуриентов выполняли тестовые задания в течение трех часов. "В рабочих записях этих абитуриентов содержатся чертежи, схемы, рисунки к задачам, решения заданий четвертого и пятого уровней сложности", - отметил Александр Жук.

О том, что задания вполне решаемы говорит и такой факт - по итогам ЦТ текущего года 100 баллов получили абитуриенты в 123 случаях по 10 предметам: 97 абсолютных результатов по профильным предметам, 26 - по обязательным (русский язык - 19, белорусский язык - 7). Большинство участников тестирования, получивших по итогам тестов 100 баллов, - это выпускники 2012 года учреждений общего среднего образования. Причем 36 человек закончили среднюю общеобразовательную школу, 49 - гимназию, 25 - лицей, 11 - другие учебные заведения.

Не получили ни одного балла абитуриенты в 856 случаях, более 4 тыс. участников ЦТ по русскому и белорусскому языкам не преодолели установленного Министерством образования порога в 7 баллов. Большинство из тех, кто не преодолел порога по профильному предмету, проходили ЦТ по физике (9,45%) и математике (10,39%). Это объясняется как достаточно большим количеством тестируемых по данным предметам (математика - 91 тыс. 186 человек, физика - 41 тыс. 400), так и их качественным составом. Только около 40% испытуемых по математике и физике окончили учреждения общего среднего образования в текущем году, большинство же - выпускники прошлых лет, а также те, кто окончил в нынешнем году профтехучилища и средние специальные заведения.

В 2011 году 65 участников тестирования получили 100 баллов по 10 предметам. Из них 22 человека закончили среднюю общеобразовательную школу, 18 - гимназию, 19 - лицей, 6 - другие учебные заведения. "Рост в два раза показателя стобалльников говорит сам за себя - тесты решаемы и выполнимы", - подчеркнул Александр Жук.

Лучше всех ЦТ сдают выпускники лицеев и гимназий, хуже - ПТУ и ссузов

Лучше всех сдают ЦТ выпускники лицеев и гимназий - их результаты на 15-20 баллов выше. 

Анализ данных 2012 года показал характерную зависимость результатов выполнения теста от уровня изучения предмета и типа учреждения образования. "Лучшие результаты традиционно показывают выпускники гимназий и лицеев, имеющие в среднем преимущество в 15-20 тестовых баллов, значительно хуже результаты у выпускников средних специальных и профессионально-технических учреждений образования", - сказал он. В целом результаты выполнения тестов позволяют утверждать, что для абитуриентов, осознанно делающих выбор будущей специальности и целенаправленно готовящихся к поступлению в вузы и ссузы, тестовые задания были доступны и посильны.

Большинство участников тестирования нынешнего года являются выпускниками учебных заведений Минска, а также областных и районных центров. Доля выпускников учреждений образования из поселков городского типа и сельских населенных пунктов среди общего числа тестируемых невелика. "Вместе с тем участники тестирования, окончившие образовательные учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах, имеют результаты, сопоставимые с результатами выпускников аналогичных учреждений образования, расположенных в городах, районных и областных центрах, а по трем предметам: географии, французскому и испанскому языкам - уровень их подготовки даже выше", - подчеркнул Александр Жук.

Всего в текущем году приняли участие в ЦТ 137 тыс. 673 абитуриентов. Не явились на экзамен 2,74% от общего числа зарегистрированных. По отдельным предметам до 4 абитуриентов по той или иной причине не смогли принять участие в тестировании. Количество участников, отстраненных от прохождения испытаний по причине нарушения правил проведения ЦТ (использование мобильных телефонов, шпаргалок и справочной литературы), - 44. Общее количество регистраций в 2012 году составило 395 тыс. 829 (абитуриенты сдавали два или три испытания). Для проведения ЦТ в 2012 году было задействовано 72 пункта тестирования, из них 51 пункт - на базе учреждений высшего образования, 21 пункт - на базе учреждений среднего специального образования.

Из 137 тыс. 673 участников тестирования - 89 тыс. 798 (65,22 %) человек окончили учреждения образования разных типов в 2012 году; 56 тыс. 659 (40,6%) абитуриентов являются выпускниками текущего года школ, гимназий, лицеев. Всего в тестировании приняли участие 84,8% выпускников школ, гимназий, лицеев 2012 года. Для сравнения: в прошлом году из 150 тыс. 175 участников тестирования 95 тыс. 887 (63,8%) являлись выпускниками 2011 года учреждений образования разных типов, при этом число выпускников школ, гимназий и лицеев составило 64 тыс. 959 человек (43,3%). "Согласно приведенным данным количество выпускников учреждений среднего специального образования, желающих продолжить обучение в учреждениях высшего образования, ежегодно растет, а количество принимающих участие в ЦТ выпускников школ, гимназий, лицеев сокращается", - отметил Александр Жук.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По словам первого замминистра, нынешний год показал, что нижний порог необходимо повышать.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика