В эти дни витебские бары и рестораны на гостях фестиваля делают без преувеличения полугодовой оборот.
Ну а в целом белорусские рестораторы ждут Олимпийских игр. Опыт чемпионата Европы по футболу показал: трансляции позволяют увеличить число клиентов на треть.
Сколько рестораторы заработали на Евро, подсчитал наш корреспондент Юрий Таболин. Июль-2012 для барменов и официантов - месяц отпусков. Набраться сил перед Олимпиадой и отдохнуть после Евро. В первый летний месяц посетители поставили рекорд по потреблению напитков. (Роман Бодров, управляющий сети ресторанов) Зарабатывал на чемпионате весь общепит. Легально это делали 90 заведений. Именно столько контрактов заключил официальный обладатель прав трансляции - Белтелерадиокомпания. (Сергей Лашук, заместитель главного директора дирекции продаж и маркетинга Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь: "Стоимость прав можно назвать символической. Она разная в зависимости от количества посадочных мест. Но, тем не менее, даже самое крупное заведение не платит в месяц более миллиона".) Те, кто заплатил, могли ретранслировать канал "Беларусь 2" и приглашать гостей на футбол. Столики заказывали заранее. На главные матчи - полуфинал и финал - лучшие места были расписаны с начала чемпионата. (Сергей Гребень, исполнительный директор суши-бара) По статистике большинства заведений, средний чек в футбольные дни составлял около 80 тысяч. Учитывая, что поток клиентов в период Евро увеличился в среднем на треть, вопрос окупаемости не стоял уже после нескольких матчей. (Роман Бодров, управляющий сети ресторанов) География легальных трансляций Евро-2012 оказалась весьма широкой. Фактически все крупные заведения из крупных городов заключили договор на показ матчей. Таким образом, белорусский рынок становится более цивилизованным, а его участники получили урок по соблюдению законодательства, в том числе по авторскому и смежному праву. Насколько хорошо общепит его усвоил, покажут ближайшие Олимпийские игры.