Модернизация увеличит ресурс. 21.by

Модернизация увеличит ресурс

20.07.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Первые пятнадцать полувагонов, модернизированных упругокатковыми бесконтактными скользунами, отправило в эксплуатацию Жлобинское вагонное депо.
По инициативе службы вагонного хозяйства Управления Белорусской железной дороги руководством магистрали было принято решение в текущем году начать на Белорусской эксплуатацию модернизированных тележек по проекту С03.04. Жлобинское вагонное депо спрофилировано на ремонт полувагонов, поэтому приоритет в реализации проекта был отдан ему.
- Началу модернизации предшествовала очень большая подготовительная работа, - рассказывает главный технолог депо Александр Барков. - Ровно два года назад в Управлении Белорусской железной дороги под председательством ее главного инженера Валерия Шубадерова состоялось совещание по подготовке модернизации вагонной тележки. В нем участвовали представители службы вагонного хозяйства дороги, Ассоциации производителей и потребителей железнодорожной техники Украины, представители украинско-американской фирмы ООО «Амстед-Рейл».
Проект модернизации тележек грузовых вагонов модели 18-100 согласован и одобрен к применению Советом по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ и администрациями железных дорог стран Балтии. В ходе обсуждения украинская сторона поделилась опытом модернизации своего вагонного парка по проекту С03.04 «Установка на вагон упругокатковых скользунов». Участники мероприятия отметили актуальность проекта как в применении новых типов тележек во вновь стоящихся грузовых вагонах, так и при модернизации уже эксплуатируемого парка.
На основании выводов этого совещания и было принято решение о начале модернизации по данному проекту, а Жлобинскому вагонному депо предписано изготовить два образца полувагонов и запустить их в опытную эксплуатацию в пределах Белорусской железной дороги.
Для реализации проекта потребовалась подготовка производства. Депо закупило две пары новых электродомкратов, установив их на специально организованной ремонтной позиции на площадях вагоносборочного цеха.
Большую помощь Жлобинскому вагонному депо оказал Барановичский завод автоматических линий. Из-за того, что в процессе этой модернизации изменяется профиль катания колесных пар, потребовалась их обточка по нелинейному профилю. Следовало модернизировать станок по обточке пар. Программисты БЗАЛ учли этот аспект и перепрограммировали станок на два режима: под основной профиль катания и под модернизированный.
Силами экспериментального цеха были изготовлены сварочные кондукторы, специальные ключи, различные приспособления и вспомогательный инструмент для выполнения в депо несвойственных до этого времени работ. Проведено техническое обучение рабочих, задействованных на модернизации полувагонов.
К моменту поступления комплектующих на изготовление и наладку опытных вагонов прибыли представители ООО «Амстед-Рейл» во главе с директором этой фирмы. Они практически корректировали действия белорусских специалистов, подсказывая методику измерений, требования к выходным параметрам.
После внимательного изучения их поведения в работе были сделаны выводы о положительных результатах модернизации и принято решение с середины этого года начать плановую модернизацию вагонов по проекту С03.04. Что и было сделано уже в этом месяце.
- Модернизация данной конструкции, - говорит начальник депо Анатолий Чайковский, - это на сегодняшний день один из приоритетов увеличения ресурса вагона.
Преимущества ее очень серьезные. Во-первых, ресурс работы грузового вагона до следующего планового ремонта увеличивается с 80 тыс. км до 210 тыс. км. Значительно возрастает срок эксплуатации и комплектующих тележки: уменьшена интенсивность износа узла фрикционного гасителя колебаний и пятникового узла, упругокатковых скользунов и колес. Их ресурс составляет не менее 1 млн. км. А ресурс сменных полимерных элементов (блоков скользуна, накладки на фрикционный клин, прокладки в пятниковый узел) - от пяти до семи лет.
Комплексная модернизация вагонов по этому проекту позволит добиться снижения износа гребней колесных пар в 2 - 2,5 раза.
Повышена устойчивость движения вагона. Фактически вместо экипажной части (стандартная тележка 18-100), склонной к извилистому движению уже при скорости 70 - 80 км, получен вагон с устойчивым ходом в диапазоне скоростей до 120 км и выше. Эти вагоны уже можно запускать в коридоры скоростного движения.
- Наше депо, - продолжает Анатолий Николаевич, - и до этого постоянно занималось вопросами модернизации полувагонов. В частности, с 2009 года при выполнении капитальных ремонтов вагонов мы проводим переоборудование тормозной системы безрезьбовыми соединениями, что обеспечивает надежность ее работы и улучшает эксплуатационные характеристики. Более трех лет занимаемся установкой на тележку полувагона износостойких элементов по проекту М1698. Уже практически 100% дорожного парка полувагонов оборудовано ими.
При финансовой поддержке дороги нам предстоит активно поработать, чтобы до 2015 года переоборудовать весь этот парк и по проекту С03.04.

Наталия ХЛЕБУС
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Первые пятнадцать полувагонов, модернизированных упругокатковыми бесконтактными скользунами, отправило в эксплуатацию Жлобинское вагонное депо.По инициативе...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика