Один день с МЧС. Как мы из себя спасателей изображали
28.07.2012 09:54
—
Новости Общества
|
Один день с МЧС. Как мы из себя спасателей изображали 25 июля отмечался День пожарной службы Республики Беларусь. И в этот праздник, чтобы показать все тяготы службы, МЧС Беларуси подготовило отличный сюрприз: позволило людям со стороны испытать многое из того, что самим спасателям приходится регулярно отрабатывать на учениях и в реальных ситуациях.
Год назад TUT.BY уже Институт был образован в 1996 году и с тех пор подготовку в нем прошли более 50 тысяч слушателей, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья; а количество различных курсов и дисциплин превышает 130. Институт является базовой организацией СНГ по обучению кадров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При институте, состоящем из нескольких учебных и жилых корпусов, имеется и больших размеров полигон оперативно-тактической подготовки, на который стянуты различные постройки, техника, инженерные сооружения, - сымитированы и жилые массивы, и отдельно стоящие сельские хаты, и транспортные артерии, и электростанции, и различного рода ландшафты (в том числе горы с завалами и оползнями), и всякого рода нефте- и газопроводы. Это не считая искусственно созданных полос препятствий и подземных ходов-бункеров. Всего на учебном поле можно смоделировать до полутора тысяч (!) различных чрезвычайных ситуаций. Каких только артефактов тут нет! Многие из единиц техники наши соотечественники могли видеть только в кино. Вот, например, сгоревший тепловоз ТУ3, который перестал выпускаться аж 40 лет назад. Здесь же расставлены и разбросаны несколько пассажирских и товарных вагонов. Рядом с полосой препятствий – авиатехника: самолеты Ту-134А с логотипом "Белавиа" и замазанной надписью "Аэрофлот", грузовой Ан-26 тоже от титульного авиаперевозчика страны, "кукурузник" Ан-2, вертолеты Ка-26, Ми-2 и Ми-8. В стороне – макет сгоревшего самолета; корпус самолета, якобы потерпевшего крушение, а на задворках – разломанные плоскости и детали фюзеляжа. И, само собой, много грузовиков с различным оборудованием на шасси, стоящие прямо и валяющиеся на боку, а еще автобусы и легковушки, мотоциклы, бронетранспортеры и гусеничные вездеходы. После инструктажа направляемся в высокое здание с треугольной пристройкой – это тренировочный зал со стадионом. Бойцы МЧС, которым вскоре предстоит выступать на международных соревнованиях, устраивают для нас показательные забеги. Одна группа перепрыгивает стенку, подхватывает скрученные пожарные рукава, пробегает по эстакаде и на бегу соединяет рукава и затем подключает их к гидрантам. Вторая группа подхватывает штурмовые лестницы и забирается по ним на четвертый этаж – все за какие-нибудь десять секунд. Теперь нам предстоит выполнить то же самое. Помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский, который вместе с Виталием Новицким и обеспечивает нам сегодня все радости жизни, лично показывает, как соединять шланги и подключать их к гидрантам. Некоторое время на тренировку – и вот уже представители четырех команд выстраиваются на старте. Правда, два Виталия так заботятся о сохранности журналистов и блогеров, что нам и здесь, и на дальнейших испытаниях урезают программу: через забор прыгать не будем, карабкаемся не на четвертый этаж, а на второй, и так далее. Но все равно – часть настоящей программы подготовки спасателей нам выполнить придется. Не будем вас утомлять цифрами результатов забегов – до показателей рядовых бойцов нам далеко. Главное, что нам это в новинку и интересно. Четверо бегут, четверо ползут по лестнице – остальные сорок человек щелкают фотоаппаратами. И так постоянно – шум затворов почти не умолкает. Дальше нас ожидают замечательные покатушки на ПТС-2 (плавающий транспортер средний). Замечательная штука в красивой "спасательной" раскраске. Расход топлива – под 40 литров в час, максимальная скорость на суше с пятитонным грузом – 40 километров в час. Виталий несколько раз предупреждает: "Берегите технику!", имея в виду наши камеры. Но мы только отмахиваемся: да ладно вам, мы бывалые, еще и не такое видели. Забираемся вдвадцатером в кузов (в боевых условиях туда набивается до 70 десантников), двое из нас размещаются прямо на крыше кабины. Механик-водитель заводит семисотсильный двигатель – и вот мы уже въезжаем в воду, подымая брызги. Пока ничего страшного, плывем, надо сказать, даже медленно – около 10 км/ч. Но, сделав круг по пруду, механик выкатывает агрегат на сушу и начинает гонять по пересеченной местности, а потом, дорвавшись до какой-никакой дороги, "включает вторую скорость" – и нас начинает колбасить по-настоящему. Сидеть на крыше не ахти как удобно: одной рукой держишься за спиной за поручень, другой стараешься уравновесить камеру, - наши читатели любят красивые кадры (с ботинками на переднем плане). Вот тут мы действительно имели возможность и с крыши свалиться, и технику поразбивать, однако все обошлось благополучно. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
МЧС позволило людям со стороны испытать многое из того, что самим спасателям приходится регулярно отрабатывать на учениях и в реальных ситуациях.
|
|