Километры очереди на белорусско-литовской границе. Комментарии экспертов. 21.by

Километры очереди на белорусско-литовской границе. Комментарии экспертов

01.08.2012 13:07 — Новости Общества | CargoNEWS  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: CargoNEWS

Международный погранпереход “Каменный Лог – Мядининкай” оказался для грузов на какой-то момент практически блокированным с двух сторон. На белорусской территории очередь из фур растянулась на 18 км, на литовской – на 7, пишет портал БФМ.РУ.

Проблема носит системный характер и связана с ростом перевозок в летний период, отмечает генеральный директор City Express Алексей Кичатов:

“Проблема это системная, она возникает каждый год, и обычно она возникает в летний период, когда значительно возрастает грузооборот. Уже это учитывается, либо ищутся какие-то другие пути, либо закладывается это время, предупреждаются клиенты. Провели реконструкцию пункта пересечения границы, но она не помогла решить проблему. Таможенная служба работает профессионально. Чтобы это решить, нужно открывать все-таки дополнительные пограничные переходы”.

Белорусские пограничники возникновение очередей объясняют исключительно желанием водителей непременно заправиться дизтопливом еще в Белоруссии. На границах с другими странами ЕС действуют ограничения по объему ввозимого топлива. Поэтому даже те фуры, которым нужно не в Литву, едут через литовские КПП.

Вот, что Business FM сказали в пресс-службе Государственного пограничного комитета республики Беларусь:

“Проблема решается, но она решаться должна взаимно. Дело тут не в пограничниках даже. Дело не в том, как мы организуем работу. Работа организована нормально. Вопрос в бизнес-подходе перевозчиков к этому участку границы. Литва единственная из граничащих с нами стран Евросоюза, которая не ввела ограничения на ввоз дизельного топлива. Проблема здесь не в том, как работают пограничники или таможенники. Дело в том, что бизнес заинтересован из перевозчиков заправиться нашим дизтопливом, на нем уехать в Евросоюз. Мы объясняем это исключительно алчностью перевозчиков и водителей, которые стоят. А мы готовы терять собственное время, готовы терять свои нервы ради того, чтобы въехать в Евросоюз с полными баками относительно дешевого дизтоплива. Вот и вся проблема”.

Бизнес согласен, что корень проблемы именно в разнице стоимости топлива и в отсутствии ограничений со стороны литовской стороны.

Перевозчики терпят серьезные убытки, подтверждает генеральный директор ОАО “Совтрансавтоэкспедиция” Леонид Шляпников:

“Мы теряем очень много, потому что транзит, вся экономика рушится. Сейчас, например, 300 машина на Каменном Логе – это примерно 2-3 дня, чтобы было понятно. Поэтому чистые потери, которые не оплачивает никто, ни клиент и никем это не компенсируется, ему ещё расходы на солярку и надо водителю зарплату платить. Соответственно, никто не виноват, что машина там стоит. Поэтому при больших задержках деятельность транспортников становится убыточной. Многие перевозчики не работают на Прибалтику именно из-за этой проблемы”.

Как пишут белорусские СМИ, ситуацию усугубили и литовские пограничники, которые на прошлой неделе провели “итальянскую” забастовку более скрупулезно, а, следовательно, медленно оформляли документы. Литовцы требуют от руководства страны повышения зарплаты. Их требование пока не удовлетворили.

В белорусском Государственном пограничном комитете рекомендуют водителям грузовиков использовать погранпереходы с другими странами. Например, белорусско-польскую границу можно пересечь практически без очереди.
 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Международный погранпереход “Каменный Лог – Мядининкай” оказался для грузов на какой-то момент практически блокированным с двух сторон. На белорусской территории очередь из фур растянулась на 18 км, на литовской – на 7, пишет портал БФМ.РУ.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика