Когда же откроют новые станции метро?. 21.by

Когда же откроют новые станции метро?

03.08.2012 16:26 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Когда же откроют новые станции метро?


Долгое время столичные чиновники уверяли минчан, что три новые станции первой линии Минского метрополитена - "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина" - откроются в сентябре. Однако недавно было объявлено, что на сентябрь запланирован лишь пробный пуск новых станций. А это вовсе не значит, что жители юго-западных окраин Минска смогут воспользоваться подземкой в начале осени. 

Если мы внимательно изучим историю строительства Минского метрополитена, то увидим, что между пробным пуском и окончательным открытием проходило от одного до нескольких месяцев. Так, при строительстве первых восьми станций Московской линии пробный пуск состоялся 24 марта 1984 года, а открытие станций - 30 июля. "Могилевскую" открыли 5 сентября 2001 года, а пробный пуск был 1 августа; но после открытия президент жаловался, что его привезли не в метро, а на стройку - столько было недоделок. Насчет последних пусковых участков стоит вспомнить, что пробный пуск на участке от "Пушкинской" до "Каменной Горки" состоялся 10 августа 2005 года, а открылись станции 7 ноября, хотя первоначально широко анонсировалась дата 5 сентября. Наконец, когда продлевали первую линию станциями "Борисовский тракт" и "Уручье", то пробный пуск был 21 сентября 2007-го, а открытие станций - тоже 7 ноября. Словом, если пробный пуск "Грушевки", "Михалово" и "Петровщины" состоится в сентябре (удивительно, что точный день так и не назван; по неофициальным сведениям, это произойдет 2 сентября), то окончательного ввода станций в эксплуатацию стоит ожидать, по крайней мере, месяц спустя. А раз так, то 7 ноября видится как вполне очевидная дата.

В блоге Minsk-metro.net недавно появился очередной "обзор готовности" новых станций. Читаем: "...запустить в эксплуатацию данный участок в обозначенные сроки, на наш взгляд, нереально, за исключением, наверное, ситуации, когда случится нечто волшебное и невероятное. Например, если все жители Юго-Запада выйдут на двухмесячный субботник либо к нам на помощь придут московские метростроевцы! И только в случае, когда необходимое для функционирования метро оборудование будет установлено и испытано в срочном порядке".

Перегон "Институт культуры - Грушевка"

"На значительном протяжении данного перегона уже полностью заменены рельсы: уложены постоянные. Расставлены путевые ящики СЦБ, пусть в основном и пустые, практически готовы в конструкциях все притоннельные сооружения (к слову, степень их готовности уже никоим образом не влияет на дату пуска участка). Ведутся работы по "электрификации" перегона. Главное, что остается выполнить на этом перегоне – монтаж и запитка контактного рельса, к подготовке монтажа которого еще даже не приступали", - пишет автор.











Станция "Грушевка"

"Что касается отделки станции – тут сильно ничего не поменялось в сравнении с февралем. Нельзя не отметить то, что в блоке служебных помещений уже функционирует постоянное освещение, что может свидетельствовать о высокой степени готовности тягово-понизительной подстанции, ну или, как минимум, о высокой готовности участка оборудования, отвечающего за подачу напряжения в 0,2 кВ".
















А тут можно сравнить, что изменилось за три месяца:
 

"Грушевка". Май, 2012
 

"Грушевка". Август, 2012
 

"Грушевка". Май, 2012
 

"Грушевка". Август, 2012
 

Перегон "Грушевка - Михалово"

"В тоннелях также частично установлены путевые ящики под аппаратуру СЦБ и постоянные светильники под люминесцентные лампы. Ведется разводка кабелей, путевой бетон в целом залит уже везде, рельсы в основной своей массе пока временные. Активных работ по их замене не ведется, о монтаже и подготовке к монтажу контактного рельса также говорить пока преждевременно. Проблема с избыточным притоком грунтовых вод в тоннели в районе пролегания линии метро под проспектом Жукова по прежнему полностью не решена, однако работы по дополнительной гидроизоляции участка ведутся", - сообщает автор поста.












Станция "Михалово"

"Степень готовности конструкций станционного комплекса близка к 100%, практически готовы выходы, ведется обустройство переходов, совсем скоро должны быть ликвидированы последние "дыры", и весь станционный комплекс вот-вот должен быть засыпан. Однако o существенном прогрессе в монтаже оборудования и отделке станции говорить нельзя. Из отделки только можно отметить частично завершенную укладку гранита на полу, а также местами присутствует мрамор на стенах", - говорится все в том же обзоре на сайте Minsk-metro.net.
 
Сравним майские и августовские фото.
 

"Михалово". Май, 2012
 

"Михалово". Май, 2012
 

"Михалово". Август, 2012
 

"Михалово". Август, 2012


"Михалово", выход из метро. Май, 2012
 

"Михалово", выход из метро. Май, 2012
 

"Михалово", выход из метро. Май, 2012
 

"Михалово", выход из метро. Август, 2012
 

"Михалово", выход из метро. Август, 2012
 

"Михалово", выход из метро. Август, 2012
 

"Михалово", выход из метро. Август, 2012 

 

"Михалово". Вид на проспект Дзержинского


Перегон "Михалово - Петровщина"

"Степень готовности в целом ниже, чем на других перегонах. Пути в целом уложены, рельсы, опять же, временные. Более добавить нечего", - говорится в обзоре.




Станция "Петровщина" и тупики

Цитируем Minsk-metro.net: "Полностью завершено возведение конструкций станции, а также обоих переходов. Как и ранее, по степени готовности станция уступает лишь "Грушевке". Под сводом, над путями уже висят каркасы, на которые будут крепиться "звезды" ночного зимнего неба – станционные светильники. В активной стадии отделка станции. Пути уложены как в тупиках, так и на станции уже достаточно давно. Ведутся отделочные работы в блоках служебных помещений и в переходах. Судя по всему, ведутся активные работы по монтажу оборудования совмещенной тягово-понизительной подстанции.

В целом, стоит отметить высокую степень готовности всех конструктивных элементов, что не грозит срывом пуска (за исключением ст. "Михалово"). Однако неудовлетворительными остаются темпы монтажа и наладки оборудования, укладки постоянного пути, о монтаже контактного рельса и вовсе говорить сегодня преждевременно – нигде нет даже креплений под него и каких-либо заделов под эти крепления. Однако будем подходить к окончанию нашей маленькой экскурсии на положительной ноте: по некоторым наблюдениям, за прошлые три-четыре месяца (март-июнь) на отдельных участках проделан существенный объём работ. На официальном уровне о переносе пуска еще речи не идет, руководители города всех уровней по-прежнему твердят, что новые станции будут сданы 1 сентября, в крайнем случае – на День города (т.е. 8-9 сентября 2012 г.). Будем и дальше верить в чудо, вдруг оно произойдет за оставшиеся 1,5 месяца до планируемого открытия новых станций".

Сказанное выше соответствует действительности. И в самом деле, отделка на станциях еще не завершена, контактный рельс не установлен, оборудования нет, гидроизоляция в перегонах ведется до сих пор. На поверхности и вовсе работ непочатый край, хотя, надо сказать, проспект Дзержинского уже начал вырисовываться - несколько месяцев назад его и не угадать было под зарослями бурьяна. Несмотря на то, что рабочих на объектах полно, окончательный пуск станций в сентябре представляется совсем уж невероятным. Так что горожанам следует ориентироваться на более правдоподобный "дедлайн" - ноябрьские праздники.
А что на земле?
 
Тем временем интересно узнать, как пуск метро скажется на схеме движения наземного транспорта. Этот вопрос обсуждался долго. В недавно опубликованном материале БЕЛТА говорится о неких "трех схемах" движения общественного транспорта, которые разработало ГУ "Столичный транспорт и связь" в связи с планируемым открытием трех новых станций метро. Мы решили уточнить, о чём идет речь, и выяснилось, что схема все-таки одна, однако уже трижды транспортники столицы вносили в нее изменения. 
 
В марте этого года мы уже давали предполагаемую схему движения транспорта по Юго-Западу и Малиновке, однако теперь она не актуальна. Нынче на сайте "СТиС" висит вот такая схема, причем запись датирована еще 29 мая, однако до сих пор в интернете гуляют и старые прикидки. 



Кликните для увеличения

Дабы не случилось путаницы, мы уточнили у представителей столичного предприятия, что да как. 

- Схема начала разрабатываться еще в конце прошлого года, потом обсуждалась и прошла 3 стадии. Она менялась, в том числе и под влиянием пассажиров, поскольку мы выставляли ее на обсуждение, - сказали корреспонденту TUT.BY в "СТиС". 
 
Из принципиальных изменений, кроме многочисленных и закрытых маршрутов, можно выделить то, что самые массовые маршруты, следующие по Малиновке и Юго-Западу до станции метро "Институт культуры", будут укорочены до станции метро "Петровщина". 
 
Отмечается, что из всей массы многочисленных предложений пассажиров обычно лишь 5-10% обоснованны и разумны, остальные имеют вид "пустите маршрут поближе к моему дому и не закрывайте маршрут на вокзал и через весь город". 

Любопытно, что специалисты советуют привыкать именно к этой схеме движения транспорта, однако упоминают, что кое-что в ней может измениться. Однако изменения будут незначительными. 
 
- Схема не утверждена еще окончательно, потому что неизвестно, какая там будет конфигурация улично-дорожной сети. Должны построить проспект Дзержинского и улицу Алибегова, а также развязку Алибегова с улицей Железнодорожной и проспектом Дзержинского, но в то, что все эти объекты построят и сдадут к ноябрю, тоже с трудом верится, - рассказал нам инженер отдела организации пассажирских перевозок "СТиС". 
 
- Поговаривают, могут не начать работу в полную силу в сентябре новые станции метро. Если в начале осени состоится только пробный пуск станций, что будет все это время с работой наземного транспорта? 
 
- Если новые станции начнут работать только в ноябре, то с сентября по ноябрь все будет, как сейчас. Единственное, будут увеличены объемы движения в связи с традиционным осенним увеличением пассажиропотока, ну и мелкие текущие изменения могут быть, когда откроется улица Уманская, - считает собеседник. 
 
Стоит отметить, что чрезвычайно скептически смотрят на то, что новые станции метро заработают в сентябре, и на одной из веток популярного форума "Эсмасофт". 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Долгое время столичные чиновники уверяли минчан, что три новые станции первой линии Минского метрополитена - "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина" - откроются в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика