Когда же откроют новые станции метро?
03.08.2012 16:26
—
Новости Общества
|
Когда же откроют новые станции метро? Долгое время столичные Если мы внимательно изучим историю строительства Минского метрополитена, то увидим, что между пробным пуском и окончательным открытием проходило от одного до нескольких месяцев. Так, при строительстве первых восьми станций Московской линии пробный пуск состоялся 24 марта 1984 года, а открытие станций - 30 июля. "Могилевскую" открыли 5 сентября 2001 года, а пробный пуск был 1 августа; но после открытия президент жаловался, что его привезли не в метро, а на стройку - столько было недоделок. Насчет последних пусковых участков стоит вспомнить, что пробный пуск на участке от "Пушкинской" до "Каменной Горки" состоялся 10 августа 2005 года, а открылись станции 7 ноября, хотя первоначально широко анонсировалась дата 5 сентября. Наконец, когда продлевали первую линию станциями "Борисовский тракт" и "Уручье", то пробный пуск был 21 сентября 2007-го, а открытие станций - тоже 7 ноября. Словом, если пробный пуск "Грушевки", "Михалово" и "Петровщины" состоится в сентябре (удивительно, что точный день так и не назван; по неофициальным сведениям, это произойдет 2 сентября), то окончательного ввода станций в эксплуатацию стоит ожидать, по крайней мере, месяц спустя. А раз так, то 7 ноября видится как вполне очевидная дата. В блоге Перегон "Институт культуры - Грушевка" "На значительном протяжении данного перегона уже полностью заменены рельсы: уложены постоянные. Расставлены путевые ящики СЦБ, пусть в основном и пустые, практически готовы в конструкциях все притоннельные сооружения (к слову, степень их готовности уже никоим образом не влияет на дату пуска участка). Ведутся работы по "электрификации" перегона. Главное, что остается выполнить на этом перегоне – монтаж и запитка контактного рельса, к подготовке монтажа которого еще даже не приступали", - Станция "Грушевка" "Что касается отделки станции – тут сильно ничего не поменялось в сравнении с февралем. Нельзя не отметить то, что в блоке служебных помещений уже функционирует постоянное освещение, что может свидетельствовать о высокой степени готовности тягово-понизительной подстанции, ну или, как минимум, о высокой готовности участка оборудования, отвечающего за подачу напряжения в 0,2 кВ". А тут можно сравнить, что изменилось за три месяца:
Перегон "Грушевка - Михалово" "В тоннелях также частично установлены путевые ящики под аппаратуру СЦБ и постоянные светильники под люминесцентные лампы. Ведется разводка кабелей, путевой бетон в целом залит уже везде, рельсы в основной своей массе пока временные. Активных работ по их замене не ведется, о монтаже и подготовке к монтажу контактного рельса также говорить пока преждевременно. Проблема с избыточным притоком грунтовых вод в тоннели в районе пролегания линии метро под проспектом Жукова по прежнему полностью не решена, однако работы по дополнительной гидроизоляции участка ведутся", - сообщает автор поста. Станция "Михалово" "Степень готовности конструкций станционного комплекса близка к 100%, практически готовы выходы, ведется обустройство переходов, совсем скоро должны быть ликвидированы последние "дыры", и весь станционный комплекс вот-вот должен быть засыпан. Однако o существенном прогрессе в монтаже оборудования и отделке станции говорить нельзя. Из отделки только можно отметить частично завершенную укладку гранита на полу, а также местами присутствует мрамор на стенах", - говорится все в том же обзоре на сайте Сравним майские и августовские фото.
Перегон "Михалово - Петровщина" "Степень готовности в целом ниже, чем на других перегонах. Пути в целом уложены, рельсы, опять же, временные. Более добавить нечего", - говорится в обзоре. Станция "Петровщина" и тупики Цитируем В целом, стоит отметить высокую степень готовности всех конструктивных элементов, что не грозит срывом пуска (за исключением ст. "Михалово"). Однако неудовлетворительными остаются темпы монтажа и наладки оборудования, укладки постоянного пути, о монтаже контактного рельса и вовсе говорить сегодня преждевременно – нигде нет даже креплений под него и каких-либо заделов под эти крепления. Однако будем подходить к окончанию нашей маленькой экскурсии на положительной ноте: по некоторым наблюдениям, за прошлые три-четыре месяца (март-июнь) на отдельных участках проделан существенный объём работ. На официальном уровне о переносе пуска еще речи не идет, руководители города всех уровней по-прежнему твердят, что новые станции будут сданы 1 сентября, в крайнем случае – на День города (т.е. 8-9 сентября 2012 г.). Будем и дальше верить в чудо, вдруг оно произойдет за оставшиеся 1,5 месяца до планируемого открытия новых станций". Сказанное выше соответствует действительности. И в самом деле, отделка на станциях еще не завершена, контактный рельс не установлен, оборудования нет, гидроизоляция в перегонах ведется до сих пор. На поверхности и вовсе работ непочатый край, хотя, надо сказать, проспект Дзержинского уже начал вырисовываться - несколько месяцев назад его и не угадать было под зарослями бурьяна. Несмотря на то, что рабочих на объектах полно, окончательный пуск станций в сентябре представляется совсем уж невероятным. Так что горожанам следует ориентироваться на более правдоподобный "дедлайн" - ноябрьские праздники. А что на земле? Тем временем интересно узнать, как пуск метро скажется на схеме движения наземного транспорта. Этот вопрос обсуждался долго. В недавно опубликованном В марте этого года мы уже давали предполагаемую Кликните для увеличения Дабы не случилось путаницы, мы уточнили у представителей столичного предприятия, что да как. - Схема начала разрабатываться еще в конце прошлого года, потом обсуждалась и прошла 3 стадии. Она менялась, в том числе и под влиянием пассажиров, поскольку мы выставляли ее на обсуждение, - сказали корреспонденту TUT.BY в "СТиС". Из принципиальных изменений, кроме многочисленных и закрытых маршрутов, можно выделить то, что самые массовые маршруты, следующие по Малиновке и Юго-Западу до станции метро "Институт культуры", будут укорочены до станции метро "Петровщина". Отмечается, что из всей массы многочисленных предложений пассажиров обычно лишь 5-10% обоснованны и разумны, остальные имеют вид "пустите маршрут поближе к моему дому и не закрывайте маршрут на вокзал и через весь город". Любопытно, что специалисты советуют привыкать именно к этой схеме движения транспорта, однако упоминают, что кое-что в ней может измениться. Однако изменения будут незначительными. - Схема не утверждена еще окончательно, потому что неизвестно, какая там будет конфигурация улично-дорожной сети. Должны построить проспект Дзержинского и улицу Алибегова, а также развязку Алибегова с улицей Железнодорожной и проспектом Дзержинского, но в то, что все эти объекты построят и сдадут к ноябрю, тоже с трудом верится, - рассказал нам инженер отдела организации пассажирских перевозок "СТиС". - Поговаривают, могут не начать работу в полную силу в сентябре новые станции метро. Если в начале осени состоится только пробный пуск станций, что будет все это время с работой наземного транспорта? - Если новые станции начнут работать только в ноябре, то с сентября по ноябрь все будет, как сейчас. Единственное, будут увеличены объемы движения в связи с традиционным осенним увеличением пассажиропотока, ну и мелкие текущие изменения могут быть, когда откроется улица Уманская, - считает собеседник. Стоит отметить, что чрезвычайно скептически смотрят на то, что новые станции метро заработают в сентябре, и Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Долгое время столичные чиновники уверяли минчан, что три новые станции первой линии Минского метрополитена - "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина" - откроются в...
|
|